Мой сын постоянно врет
Добрый день. Моему сыну 22 года, не курит и не пьет. Он постоянно врёт, выкручивается, бывает агрессивен или, наоборот, весёлым, я не знаю, с чем это связано, может, запрещённые препараты принимает? Я не знаю, что мне делать, подскажите. Спасибо.
Света, Сочи, 52 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Вы не перечислили никаких признаков, говорящих о приеме препаратов, кроме, собственно, вранья. А человек разве не может просто врать по другим причинам, не обязательно связанным с ПАВ? Или вы считаете, что если вашему сыну 22 года, он должен вам рассказывать все о своей жизни и давать отчет по любому поводу? Не может ли быть так, что вы просто очень много требуете от него откровенности, а он старается сохранить свои личные границы, защитить свою личную территорию от маминого постоянного контроля? Насколько вы в состоянии уважать его личное пространство? Насколько вы доверяете ему как уже взрослому человеку? //бывает агрессивен или, наоборот, весёлым// А вы не бываете? Ни веселой, ни агрессивной? Значит ли это, что вы требуете от своего сына совершенно безэмоционального поведения? А может ли он? И нужно ли это? Естественно, человек испытывает чувства - что-то его злит, что-то вызывает радость. Вам это странно? А разве он может быть как робот, "никаким"? Возможно, его проявления кажутся вам чрезмерными, но тут нужно разбираться, в чем на самом деле вопрос: в том, что для вас это "громко" и не так, как вам нравится, или действительно в его поведении есть какие-то признаки эмоциональной неустойчивости. Но здесь нужно уже разбираться детально и индивидуально.