Мама все время лезет в мои отношения с мужчинами
Здравствуйте! Мне не хватает совета, наверное, просто от постороннего человека. Мне 28 лет, полгода назад я развелась с мужем. Хотя вышла замуж на пороге 27 лет первый раз. Свадьба у нас была не с шиком, по-скромному. Но моей маме он сразу не понравился, и она как-то долго его не принимала. Через полгода вроде бы как-то положение улучшилось, но я начала уставать от постоянных советов: как лучше сделать, что сказать, и в один прекрасный день мое терпение лопнуло. Мне пришлось сказать, что это моя семья, и я буду делать так или говорить то, что я считаю нужным. Это привело к обиде со стороны мамы на полгода, целых полгода мы не общались. Не скажу, что в этот период жизни я себя хорошо чувствовала (меня постоянно угнетало чувство вины), но это необщение с мамой наладило наши отношения в моей семье. Конфликтов не возникало, и все наладилось. Встретились мы с мамой только на свадьбе моего брата. Помирились тогда, но счастье длилось недолго. После свадьбы я выслушивала, что брат вот какую свадьбу сыграл, а ты… а у вас… и все в подобном ключе. Сначала не обращала внимания, потом начала злиться… А потом конфликты снова начались в нашей семье уже. Муж стал не приходить домой, ночевал в казарме, выпивать начал, и я думаю, что моя вина в этом какая-то тоже есть. Но решение не заставило себя долго ждать, и советы не переставали поступать от мамы, я собрала свои вещи и просто ушла от него. Не скажу, наверное, что причиной развода послужили советы мамы, но в отсутствие их обстановка в моей семье была значительно лучше. Подала на развод. Развелись, он особо не возражал. Переживала одиночество болезненно, на тот момент мама склоняла меня к тому, чтобы я переехала к ним, и она меня не будет ни в чем упрекать, что мне не пожилось и я развелась. Но я сказала, что взрослые дети должны жить отдельно, и сняла себе квартиру. Поначалу все было хорошо, но через месяц после развода я познакомилась с мужчиной, и он начал за мной ухаживать, я, наверное, по глупости поделилась со своей мамой, и тут все началось заново. Упреки, советы, оскорбление меня в том, что я от одного «навоза» не освободилась, уже в другой ныряю. Я слушала долго, пыталась сказать о том, что не все мужчины одинаковые, но меня не слышали и не слушали. Начались обиды, почему реже ездить стала, сняла квартиру в двух остановках от мамы, и если я раз в день не позвонила, то это очередная обида со стороны мамы. На данный момент, мы снова не общаемся. Брат со мной тоже не общается. Наверное, тоже скрытая обида за маму. Подскажите, пожалуйста, как мне себя вести, что я не так делаю? Ведь с этим мужчиной у меня все хорошо, я переехала к нему жить, он для меня все делает, но угрызения совести как бы мне мешают наслаждаться счастьем. Я постоянно себя корю, что я виновата. Это меня разбивает изнутри. Помогите, пожалуйста.
Анна, Новосибирск, Россия, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В чем Вы виноваты? В том, что Вы взрослый человек, у которого есть право на личную жизнь, свободу в принятии решений, Вы можете советоваться с кем бы то ни было, когда Вы САМИ спрашиваете совета (что не означает автоматически, что Вы им следуете). Ваша мама действует и управляет Вами через чувство вины, "держит связь" таким образом. Она должна сама с этим справиться, это не Ваш труд, сейчас Вы бессмысленно "трудитесь". Причем против себя. Любовь, близость, понимание никогда не достигаются ложной виной. Самое лучшее, что Вы можете сделать, это позволить себе ЖИТЬ. Живите с мужчиной, который Вам дорог, заботится о Вас, стройте свою семью. По возможности посетите психолога очно или заочно.