Боюсь, что не полюблю этого ребенка
Здравствуйте. Есть молодой человек, от которого беременна, но не чувствую к нему того, что он ко мне. Говорит, что очень любит, и это видно. Встречаемся год, в марте сделал предложение. Согласилась, но торопиться не собиралась и думала, что в любой момент все можно переиграть. В апреле забеременела, срок 16 недель. Сначала была в шоке, но рада. В 7 недель пошла кровь, очень испугалась, не хотела терять ребенка, молилась, чтобы все обошлось. И врачи спасли малыша. Сейчас беременность протекает хорошо. Но все чаще поддаюсь мыслям о том, что жалею, что не сделала аборт, когда это было возможно. Кажется, все рушится, я хотела уехать из своего маленького города работать, иметь что-то свое, путешествовать, веселиться. А теперь это невозможно. Мысленно виню во всем молодого человека, хотя стараюсь через силу, настраиваю себя на то, что надо мыслить по-другому, реально, по-взрослому, что ребенок - это счастье. На аборт на таком сроке уже никто не возьмет у нас, да и опасно это сейчас. Очень боюсь не полюбить этого ребёнка.
Ксения, Россия, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам стоит заменить слово "рушиться" на "меняется". Вы позволяете панике видеть только сложности, которые пугают и оставляют чувство, что Вы заложник. Но ребенок родится, начнутся другие заботы и мысли, и Ваши планы Вы сможете осуществить, и будучи мамой. Что касается Ваших чувств к мужчине, они могут сейчас колебаться, не надо им настолько доверять, что вот это и есть факт (не чувствую к нему того же, то есть любви), поскольку сейчас мешают и гормональная перестройка, и стресс из-за перемен, страх перед будущим. Подумайте о том, чтобы пойти на курсы для беременных. Позвольте мужчине заботиться о Вас и любить Вас, считайте, что это терапия для Вас. Постепенно все наладится.