Свекровь хочет, чтобы мой муж делал все, что она скажет
Добрый день! Я не знаю, что дальше делать, свекровь пьет каждый вечер. Муж - ее единственный сын, поэтому у них сильная привязанность. А она этим пользуется, давит ему на жалость, управляет им. Может позвонить ночью и дословно: "Мозги не делай, давай вези нас к друзьям, мы нагуляемся, позвоним, приедешь и заберешь нас". Ее не волнует, что утром на работу, что сын устает, он должен делать все, что она ему скажет. Меня она ненавидит, потому что я пытаюсь защитить свою семью от нее. А она, зная, что у нас все деньги уходят на институт и коммуналку, просит у него в долг. Муж понимает все, но не знает, что делать. Пытался сказать, что ему стыдно за такое поведение мамы. А она думает, что это я его настраиваю против нее, и звонит моим родственникам, жалуется, какая я плохая. Что делать?
Татьяна, РФ, 24 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : То, что происходит с вашим мужем, называется созависимым поведением. Больной алкоголизмом человек в семье становится центром и подчиняет себе поведение близких, а близкие, жалея его, потакают его болезни, из-за чего деформируется их собственная жизнь. Ваш муж не знает что делать, потому, что любит маму и не хочет ей зла, не хочет отказываться от любви к ней, поэтому дает ей деньги и все прочее. Но настоящая любовь к близкому должна выражаться не в подкормке его болезни и "помощи" дальней деградации, а в помощи излечению. Если хотите помочь, то больного нужно поставить в условия, где бы он вынужден был захотеть лечиться. Например, никогда не укладывать мертвецки пьяного в постель - пусть спит на полу. Ведь он сам это выбрал! Не убирать в его комнате - пусть убирает сам или сидит в грязи, и тому подобное. При этом предлагать оплатить лечение и оказать помощь в этом. В вашем случае, конечно же, никогда не возить ее по ночам в гости, но спросить, чем нужно помочь по хозяйству и сделать это в приемлемое время. То есть, любовь к маме должна быть деятельной и конструктивной, но не помощницей в разрушении. А то, что она вас не любит и считает плохой - так чего можно ждать от больного человека? Ей любить вас нечем, ее душа разрушается алкоголем. Постарайтесь не зависеть так сильно от мнения свекрови о вас, от ее одобрения. Ресурс внутри вас, а к ней (и к таким как она) желательно научиться относиться снисходительно.