У меня совсем нет друзей
Мне кажется, никто меня не любит. Друзей у меня нет. Наверное, потому что я просто-напросто не умею общаться. Мама хорошо дружит с моей сестрой (14 лет), папа тоже её любит. Она хороший человек, но навсегда останется загадкой. У неё есть подруга. А ещё она больше дружит с братиком (6 лет). Ну как дружит. Она помогает принимать решения. Ведь у него ещё целая жизнь впереди. А на меня никто не обращает внимания, не интересуется моей жизнью. Как будто я и не существую! Например, мама даже и не знает (скорее всего не знает), что у меня нет друзей. Я бы очень хотела с кем-то подружиться. Чтобы был человек, который понимал и поддерживал, и я бы ему могла рассказывать мои мечты и секреты.
Катя, Москва, Россия, 12 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если Вы общаетесь по-другому (из-за чего Вам и другим может казаться, что с Вами сложно), это не значит, что Вас не любят. Мама и папа заботятся о Вас? Что они делают каждый день? Говорят ли Вам: Доброе утро, Катя, как твои дела? Готовят ли завтрак, обед, покупают ли все необходимое - одежду, для учебы, игры (игрушки), телефон и т.п., поздравляют с праздниками, помогают с домашним заданием или может быть у Вас есть репетиторы, которых оплачивают родители и т.д? Напишите на листе, что для Вас делают родители, какое общение у Вас с ними было за последнюю неделю. Вы увидите, возможно (даже скорее всего), что Вы нужны и любимы. И когда есть еще сестра, брат, мы сравниваем, ревнуем, оцениваем внимание и время родителей, это естественно. Но все это не говорит о том, что Вас не любят. Любят. Просто Вам нужен свой друг (или подруга), своего возраста, чтобы общаться и делиться тем, что иногда не скажешь и родителю. И Вы пробуйте, ищите такое общение. Например, на сайтах по интересам, в школе, посмотрите различные мероприятия в городе, курсы, там Вы будете знакомиться. И у Вас обязательно будет друг. Все будет хорошо у Вас.