Как бороться с чуством собственничества?
Здравствуйте, такая проблема: я собственник и не знаю, как с этим бороться. Например, когда кто-то из моих друзей, даже лучших, общается между собой без моего присутствия или в моем, но в большем количестве друг с другом – я ужасно ревную. Когда кто-то смотрит мои любимые фильмы и я об этом узнаю, то тоже начинаю ревновать (не всегда, бывают такие ситуации). Если кто-то смотрит таких же блогеров или следит за жизнью тех же актеров, что и я – меня ужасно переполняет злость. И ещё, когда я перестала общаться с бывшей лучшей подругой, а она, в свою очередь, начала общаться с другой девушкой – я ужасно ее ревновала и вскоре опять вернула, но эта девушка в подругах мне совсем не нужна и даже очень сильно раздражает теперь. Подскажите, как с этим бороться? Очень уж мешает жить.
Маргарита, Беларусь, Минск, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это говорит о нарушенных внутренних границах, а также о том, что у Вас недостаточно сформированное чувство самоуважения и/или общая неудовлетворенность своей жизнью, в межличностных отношения у Вас детская "справедливость мира", где все принадлежит только Вам. То есть формально Вы стали взрослым человеком, а психологически нет. Не признаете права других, защищая свои исключительные права на все. Здесь не может быть методов борьбы, только выявление причин и работа над собой, которая включает в себя регулирование Ваших отношений с самой собой, управление своими мыслями, эмоциями, поведением и импульсами. Рекомендую начать с книги "Дети: границы, границы" авторы Генри Клауд, Джон Таунсенд. Можно скачать в сети. Конечно, она больше для родителей, но Вы сможете понять, как создаются границы, проанализировать себя.