Отец внушает мне, что я никем не стану
Здравствуйте, у меня такая проблема: мой папа орет на меня, говорит, что я никем не стану, буду дворником или "свободная касса", орет, что не для этого он вкладывался в моё образование 11 лет. Хотя сам в прошлом получил ужасное образование, а о моём он, все 11 лет, даже не думал, а только пил и бил нас с мамой. Но я не могу, все эти нападки и скандалы сильно меня задевают. У меня постоянно плохое настроение, на протяжении 2 лет депрессия, из которой я не могу вылезти, а родители этого не замечают, я ненавижу себя, считаю самым бесполезным человеком на свете, хотя знаю, что это не так, у меня постоянно суицидальные мысли, от которых я не могу избавиться. Помогите, мне очень плохо, я не знаю, что делать.
Валерия, Санкт-Петербург, Россия, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Эмоциональное и физическое насилие отца по отношению к Вам могут иметь для Вас серьезные последствия - личностные расстройства, тревожные расстройства, депрессия, суицидальные мысли. Подобное насилие - это вторжение, нарушение личных границ человека. Это оскорбления, обзывательства, крики, повышенный тон, насмешки, презрение, унижение, угрозы и запугивания, снятие с себя ответственности и обвинение всех вокруг. Эгоцентризм, неадекватное восприятие собственных действий, потребительское отношение к близким, непоследовательность, крайне неустойчивая самооценка, тревога, депрессия, гнев - все это отец вымещает на Вас, сделав Вас в своем восприятии удобным врагом. Рекомендую сайт "детки в сетке". По возможности пройдите личную терапию.