Я пытаюсь заслужить любовь мамы и мужа...
Здравствуйте. Опускаются руки. После развода с мужем (пил, выгонял, возвращал, опять пил ) понимаю, как достала родителей своей неудачной жизнью, но вернулась к маме, сестре 20 лет, отчим тут же, с ребенком 3х лет, в нашей двушке места не хватает, все теснятся... У меня проблемы с работой, только устроилась неофициально на новую, как заболел ребенок, сидели все по очереди, на данный момент живем вместе 2 мес. Мама сказала мне, что сидеть помогать на больничных, даже первое время, чтоб закрепиться на работе, не будет, родила, сиди сама, мне этого не надо, я устала от детского крика, вырастила вас, а теперь отдыхаю. Хотя сама всю жизнь обижалась на бабушку, когда та ей сказала то же самое в свое время. И мне говорила, что всегда поможет, если что, вырастить, а на деле... Хотя я все 3 года справлялась сама, вообще ее не просила сидеть, только в гости заходили, ничего не просила. Отец ребенка, свекровь никакого участия не принимают. Мои родители дали мне время до осени, спокойно тут в квартире пожить, пока сейчас уезжают жить в деревню на свои выходные, там много дел, а к осени мама говорит, не знаю, как мы все уживемся. К слову, все детство меня били и унижали, чуть что не так - ты сегодня без обеда, денег на школьную столовую, новой вещи и т.д., одно время не было у меня и имени, только обзывательства, прятали провод, чтобы я не смотрела телевизор и плохого там не видела, а теперь смеются почему-то, когда я фильмы не знаю, зачем я тебя родила, говорила, убежала я от них к бабушке в 18 лет, быстро выскочила замуж и развелась, вернулась к бабушке. Вышла второй раз замуж, забеременела быстро и совсем не успела узнать мужа, терпела 4 года еще унижения, боясь вернуться к маме (бабушка умерла), мне его обидные слова казались ерундой по сравнению с мамиными, но не сложилось. Родной отец меня знать забыл, лишил через суд квартиры после того, как его мама выгнала... но это уже другая история, для полноты добавила. Получается, что я в этом мире как будто одна, всю жизнь чувствую себя ненужной, а теперь обузой. Я всеми силами цепляюсь за работу, мне еще здоровье после брака надо поправлять, много болячек вылезло на нервной почве и недоедания, пока я была в декрете, муж мало зарабатывал и попрекал деньгами, мол, почему я кормить должен. Может, я неправильно выстраиваю со всеми отношения? Я пытаюсь заслужить любовь мамину, мужа, но они как будто хуже относиться начинают, может, я что неправильно делаю? Или чего-то не понимаю в этой жизни.
Елена, Россия,Москва, 28 лет
Алпацкая Олеся Алексеевна

Психолог online. Аналитический психолог, сексолог, энерготерапевт, арт-терапевт, сказкотерапевт
Ответ : Вы чувствуете отчаяние и изоляцию от хорошего, мне искренне жаль, что пока что в жизни вы встретили только боль и разочарование. Ваша мать имеет нарциссическое расстройство личности, в отношениях с ней вы получили «прививку» боли и унижения, по такому же принципу вы выбирали себе мужчин, причиняющих боль и возвращающих вас снова и снова в детство. Вы молодец, что смогли уйти от вашего мужа, что находитесь сейчас на новом этапе жизни и как будто нет понимания, как жить хорошей жизнью, а это значит, что вам надо научиться делать все для себя. Хоть это и больно прозвучит, но ваша мать не сможет никогда вас понять и дать необходимое тепло, поддержку, в которой вы нуждаетесь вдвойне сильнее на этом переходном периоде. Поэтому ваша сила в том, что вы будете сама себе давать любовь и поддержку, как с маленькой девочкой - холить и лелеять себя, оберегая от обесценивания, пагубных контактов и токсичных отношениях. Вы найдёте хорошую работу, открывающую ваш талант, вы снимете квартиру, устроите ребёнка в сад или ясли, няне, у вас будет время на себя. Вы начнёте помогать себе в том, чтобы восстановить самооценку и целостность, которую растеряли в ходе плохих отношений. В этом ваша сила, знать, что такое боль и иметь силу обойти ее стороной. Прежде всего в отношениях с матерью, вплоть до прерывания контакта, чтобы ваша энергия сохранялась, а не тратилась уходя в чёрную дыру.