Боюсь быть в обществе из-за своей национальности
Здравствуйте. У меня проблема. Я боюсь людей. По нации я нерусская, внешность 50/50. У меня проблема в том, что, когда я выхожу на улицу, вижу людей и они смотрят на меня, меня охватывает паника. В школе меня обзывают (не все), называют черной мамбой, черный силикон, нигер и т.д. Я боюсь. Боюсь уже в школу идти. Боюсь даже с мамой в магазин пойти. Что мне делать?
Мадина, Пенза, 13 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Страх - это то, что они хотят получить от Вас. Но Вы можете выбрать - давать им свой страх и тем самым мотивировать их дальше издеваться, или не давать. Не "кормите" их собой. Прежде всего, подумайте, почему дети так себя ведут (обзываются). Они могут так копировать других людей (даже кого-то из членов своей семьи) и не осознавать, что издевательство это отвратительно, неприемлемо. Они могут сами подвергаться таким унижениям (дома, с друзьями вне школы). Они не знают, как можно или нельзя обращаться с другими людьми (воспитание). У них могут быть свои серьезные проблемы и таким поведением они желают, чтобы и другим было плохо (как и им), и что это поможет им почувствовать себя лучше. Посмотрите на этих детей как на имеющих свои слабые места и уязвимости, они пытаются Вас вовлечь в это. Получить Ваши переживания, реакцию. Эти все слова не про Вас. Вы хорошая, умная, привлекательная, добрая девочка, и совершенно неважно, темный у Вас цвет кожи или светлый, неважно, какой Вы национальности. Помогайте себе, говорите внутри себя поддерживающие слова. И не реагируйте на прозвища, игнорируйте. Если они не получат Ваш страх, они потеряют интерес.