Подруга предъявляет претензии, что я ее никуда не зову
С подругой общаемся достаточно долго - более 20 лет, т.е. еще со школы. Конечно, и ссорились, и мирились - было все. У нее уже муж, дети. У меня нет. Встречаемся, общаемся достаточно часто. В основном, инициатором выступает она, т.к. когда предлагаю я, но ей то некогда, то детей не с кем оставить и т.д... А потом, периодически, у нее ко мне претензии - почему я ее никуда не зову? начинает меня упрекать - что звала на новый год, дни рождения и т.д., а я не зову. Почему я с родителями ездила на природу и не звала ее с собой, ведь она-то зовет меня периодически. Понимаю, что может и нужно чаще предлагать, но ведь знаю, что все равно откажется под разными предлогами.
Светлана, Петербург, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : У Вас с подругой разный образ жизни, она зависима от детей, их состояния здоровья, занятий, сада/школы/домашних заданий, также от графика мужа, поэтому она может и хотела бы никогда не отказываться от Ваших предложений, но жизнь вносит свои коррективы. Вам не стоит обижаться на нее и придавать ее отказам персональное значение (что именно Вам она отказывает), просто предлагайте, в какой-то раз все сойдется удачно и вместе проведете время. Если подруга Вам дорога, будьте снисходительнее к ее отказам, смотрите на это с другой стороны.