Как выйти из ситуации конфликта с братом?
Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации. Сегодня старший брат попал в аварию (автокредит оформлен на меня). Позвонил, сообщил. Договорились вечером заедет к нам с мамой и поговорим. Как потом оказалось, приехал на взводе, "набученный", с мамой на контакт не шел, отвечал через силу (я выходила в магазин). После подошла я, решили все обсудить и как дальше быть (виноват он был, признался, вопрос в том, КАК мне теперь дальше находить деньги - ему надо ремонтироваться и т.д.). Начал кричать, психовать: и еда не такая вкусная, и печенье "мокрое", и вообще все отвратительно. Мы в это время спрашивали его про детали происшествия, я ему сделала перевязку - ухо порезано после разбившегося стекла. В общем, старались как-то успокоить и просто поговорить. Мама заплакала... и тут он взорвался, обматерил нас, послал во все 4 направления сразу и стал быстро собираться, одеваться и ушел. Я ему еще вслед телефон его передала, который он забыл в спешке. Меня волнует следующее. В конце месяца день рождения, мой день рождения. Хотелось бы, чтобы я встретила его на высоте (обычно брат к нам приходит, поздравляет, но, опять же, при нормальном стечении обстоятельств). Мы, посидев с мамой, поразмышляв, решили, что он нас сильно обидел (и это не впервые такое поведение вспыльчивое, он бывает вежлив только, когда ему нужна наша помощь - кредит, к примеру, когда на меня оформляли, он был Мистером Вежливость). Меня волнует сейчас то, что он может и на мой день рождения закатить какой-нибудь концерт. Общаться с ним мама наотрез отказалась, все время плачет. Да и у меня тоже нет особого желания с ним после этого общаться - накопилось то, как себя вообще ведет с нами, не ценит. Как вы знаете, надо 12 дней после дня рождения провести на отлично, чтобы "заложить" тем самым успех на новый год. Ладно он на день рождения не придет, переживем. Может в один из этих дней позвонить/заявиться и испортить настроение - повод всегда найдет. Но что особенно волнует - даже если он и не появится, мои 12 дней все равно будут испорчены нашей ссорой, а мириться он никогда первым не идет. Что посоветуете делать? Как себя вести? Спасибо.
Аделина, Казахстан, 45 лет
Алпацкая Олеся Алексеевна

Психолог online. Аналитический психолог, сексолог, энерготерапевт, арт-терапевт, сказкотерапевт
Ответ : Ваш брат постоянно защищается, у него очень сильный страх и стыд почувствовать себя слабым, никчёмным, плохо водящим машину и т.д. Чтобы не переживать такие чувства - он выбирает тактику наращения, унижения и обесценивания. Обесценивание (Ему все невкусно, чтобы вы с мамой чувствовали себя плохо, ужасно, вину перед ним). Так он будет вести себя всегда, вероятно у него такой тип личности. Важно понять, что с таким человеком как он эффективно общаться так же агрессивно, как он это делает с вами! Тогда своей агрессией и границами вы сможете поставить чёткие границы ему. Это будет тяжело для вас и мамы, но эти границы, несмотря на то, что жёсткие - целебные. В ваших отношениях главная вы - он ведь зависит от вас в чем-то - в кредите. Вы не миритесь первая! - так вы позволяете ему оставаться плохим, вы ждёте, когда он сделает первый шаг. Я понимаю, что у вас есть обычай, который хочется почитать, но сейчас в ваш день рождения вы имеете право зажить счастливой жизнью и попробовать упражнения. Заведите блокнот отношений, там вы будете описывать отношения с братом в течение жизни и месяца. Вы увидите много повторений и негатива, перепишите это в то, а какие бы вы хотели иметь отношения с братом - это и будут ваши условия Его прощения. Так вы сможете его психику направить в конструктивное русло. Обращайтесь за консультацией, я вам с радостью помогу!