Нужно ли возвращать мужа?
Здравствуйте. Мы с мужем вместе 4 года, женаты 5 почти год. Все это время мы периодически ссорились, я быстро отходила, а он копил обиды в себе. Он просил меня поменять свое поведение в плане эмоциональности, я вроде старалась реагировать спокойнее, но все опять возвращалось к тому же. Неделю назад, после очередной ссоры по незначительному поводу, он сказал, что не уверен, что хочет сохранять отношения, что не хочет больше тратить время и нервы, и попросил меня съехать. Сказал, что я очень несобранная, что он боится заводить ребенка со мной, что больше ничего не хочет и ему нужно подумать. Потеряв его, я осознала всю глубину ситуации и своей потери. Я готова меняться - это необходимо, в первую очередь, мне самой. Но он мне не верит, говорит, что такие ситуации уже были. На контакт он не идёт, на мои вопросы позавчера отвечал сухо и раздраженно (обычно мы постоянно контактировали и он очень ласковый). Я не знаю, что мне делать, чтобы попытаться восстановить отношения и вывести их на новый уровень. Стоит ли продолжать пытаться наладить с ним контакт? Проявлять интерес к его делам? Или лучше подождать пару дней и предложить встретиться и поговорить? Или все уже бесполезно?
Елена, Россия, Москва, 30 лет
Алпацкая Олеся Алексеевна

Психолог online. Аналитический психолог, сексолог, энерготерапевт, арт-терапевт, сказкотерапевт
Ответ : Вам сейчас очень тяжело, вы резко оказались одна, не были готовы к расставанию, переживаете кризис и чувствуете потерю целостности. Сейчас вы хотите меняться, но не для себя, а для того, чтобы вернуть мужа, кажется, что если вы сделаете что-то, то он будет относиться к вам иначе и захочет восстановить отношения. В реальности он уже обошёлся с вами грубо, обесценив вас как женщину-мать, несмотря на то, что вы эмоциональны. Елена, он испытывает страх во время вашей эмоциональности, потому что не знает, что с ним делать или не хочет с этим ничего делать. Он огородил себя от вашей эмоциональности тем, что попросил уехать, хотя вариантов было гораздо больше... теперь вы сожалеете о вашей эмоциональности, чувствуете вину, вам кажется, что вы что-то должны сделать с собой ради него, чтобы вернуть свою часть из ваших отношений. Вы должны развиваться только ради себя, ради ваших новых возможностей и возможно других отношений. Стоит ли писать и звонить ему? - нет, потому что так вы не создаёте пустоту от того, что вас рядом нет, а мужчине захочется контактировать, возвращать и действовать к вам только от ощущения нехватки вас. Если вы хотите вернуть мужа, попробуйте поговорить о том, что именно пугает его в вашей эмоциональности? Как он переживает ваши ссоры, что чувствует? Но сделайте это спустя какое-то время. Внутри этого отрезка вы восстановите силы, подумаете о будущем. Я смогу более точно помочь вам обрести спокойствие и целостность на личной консультации. С верой в ваши силы.