Я режу себя, когда мне плохо
Доброго времени суток. Я всего лишь очередной подросток, который не может справиться. Я замкнутый человек. Друзей, как таковых, нет. Поддержки тоже. Я не могу назвать свои "проблемы" какими-то ужасными, ибо понимаю, что есть люди, у которых жизнь и похуже. Но мне тяжело. Родители не понимают, да и боюсь, что, если выскажусь им обо всем, они не так воспримут это. Уже пройденный этап (в прошлый раз, когда я рассказала о проблемах родителям, они отвели в психологу. Это не особо помогло, скорее хуже стало). Так вот, перейдем к основной проблеме. Я режу себя. Это продолжается уже около года. На одно время все было нормально, а потом... снова. Когда мне плохо морально, я делаю это. И ведь помогает. Становится намного легче в моральном плане. Перепробовав много способов для того, чтобы иначе успокоиться (в т.ч. таблетки), я пришла к выводу, что это единственное, что помогает. Нормально ли это? Я не знаю, как справиться с этим.
Анастасия, Россия, 14 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Надо понять причину. Если Вы ходили к психологу, но это Вам не помогло, это не значит, что психотерапия Вам не нужна. Нужен другой психолог просто. Возвращаясь к причинам. Возможно, Вы не только снимаете напряжение, блокируете негативные чувства. Самоповреждение также может иметь цель чувствовать что-то, даже если это боль. Или это бессознательное стремление к общению с кем-то, кто для Вас важен (или вообще с людьми), чтобы они понимали и беспокоились о Вас. Причиной может быть недостаток энкефалинов, эндорфинов, в этом Вам помогут плавание, бег, музыка, прием фолиевой кислоты, а также включение в рацион бананов. Причинами могут быть и наказание себя из-за чувств вины, стыда или низкой самооценки. Кроме того, физическая, видимая боль является своего рода отвлечением или выражением внутренней невидимой боли, которую Вы испытываете. Поэтому если Вы нуждаетесь в выражении чувств, развивайте в себе альтернативные способы - рисуйте, пойте, пишите и сжигайте или рвите бумагу, прыгайте, делайте упражнения, кричите. Вы можете в этот момент, когда возникает желание резать, успокаивать себя- поможет грелка или теплое одеяло, душ, даже обьятия с животными (собака, кошка), можно переключать себя на контрастные ощущения, это кислая еда, кубики льда во рту или в руках. И конечно, ищите подходящего психолога/психотерапевта.