Родные считают, что я тупая и у меня ничего не получится
Меня зовут София. Мне 14 лет. Я из города Львов. В этом году заканчиваю 9 класс и, как полагается, пишу ДПА и еще один международный тест по англ. языку. Я живу одна с мамой, и она мне постоянно нагнетает, мол, ты тупая, не учишься (я очень стараюсь), и вообще, пойдешь в пту, а, нет, ты пойдешь на курсы маникюра, раз ты тупая такая. Моя старшая сестра живет в Израиле, и она успешна в своем деле. Мне все ей потыкают (все родственники), понимает меня только брат. Знаете, когда все потыкают, говорят, что я тупая, сами руки опускаются, и ничего делать не хочется. Я знаю то, что тут, в Украине работать маникюрщицей - это жить на нуле. А если я пойду в пту, то я не смогу сдать зно, так как ранее в украине после пту зно не сдавали, и преподаватели не могут дать хорошие знания, и все, это крах. Просто зачем мне жить, такой никчемной, тупой? Как заснуть и не проснуться?
София, Украина, Львов, 14 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Слушайте себя и помогайте себе. Вы можете сами развивать свои способности и решать, кто Вы, видеть динамику. Больше будьте в контакте с тем, как Вы себя видите, чем с тем, что говорит мама. Забудьте слово "тупая" для себя. Ваш мозг на многое способен. Обязательно читайте книги, читайте при первой возможности. Помогает также бег, по исследованиям уже через несколько дней регулярных пробежек память и обучаемость улучшаются. Добавьте в рацион магний (или купите в аптеке). Ведите дневник своих занятий и продвижений, именно это и будет показывать Вам, что Вы двигаетесь вперед и у Вас будет та жизнь, которую Вы построите сами. Чтобы представлять ценность для самого себя (а не для мамы или еще кого-то), надо постараться, но у Вас получится, если Вы начнете сегодня и не остановитесь. Просыпайтесь утром и записывайте свои дела, то, что планируете прочитать, узнать, выучить. Вы даже можете уехать в другую страну. Выбрать свою профессию. И говорить себе другие слова. Вы старательная, умная, способная.