Мне стало очень тяжело с моей лучшей подругой
Здравствуйте! Меня злит моя лучшая подруга, и я ничего не могу поделать. Вот буквально сегодня она позвала меня с мужем в гости после прогулки по рынку. Я не хотела идти и сразу об этом сказала. Уже наперед знала, что будет, когда мы к ней зайдем. У нее много разной живности, рыбки и всякое такое. Но мне абсолютно это неинтересно. И говорить мне тоже с ней не о чем, так как мы часто видимся. Меня злит, что вот часто так получается. Еще мы с ней очень разные. И порой она очень сильно меня раздражает. Мне не нравится ее манера себя вести, мне не нравится ее жизненная позиция. Вообще она довольно интересный человек, и вместе с ней я пережила очень много интересных моментов. Но мне часто приходится под нее подстраиваться. И когда сил терпеть нет, я взрываюсь и порой, наверно, веду себя неправильно. В общем, это крик души. Я не хочу с ней ссориться и люблю ее, но последнее время мне с ней очень тяжело.
Екатерина, Санкт-Петербург, 29 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : А кто назначил этого человека вам в "лучшие подруги"? Наверное, все же, вы сама? По всей видимости, вы испытываете к ней чувство благодарности за прожитые вместе, значимые для вас моменты, чувствуете душой, что она интересный человек. Но при всем этом вы с ней можете оказаться людьми разного круга интересов, разного формата. Это не умаляет важности того, что вас связало когда-то, но вы вовсе не обязаны теперь становиться лучшими подругами в обыденном смысле этого слова - общаться каждый день, вместе проводить время, постоянно ходить друг к другу в гости и т.п. Она, может быть, и навсегда останется в вашей жизни важным человеком, но ежедневные отношения выстраивать лучше в том варианте, что для вас приемлем. Излишнего и принужденного общения лучше под благовидными предлогами избегать.