Что делать, если хочешь умереть, но отвергаешь любую помощь?
Я не знаю, зачем я пишу сюда, но пишу. В моей жизни произошло много негативных событий, которые породили желание умереть. Как банально, да? Иной раз мне кажется, психологи думают: «боже, ну опять это нытьё... иди уже и убей себя, раз так хочешь». А вот не могу! Могу думать часами о смерти, истязать себя представлениями, смотреть под поезд, на дорогу, да и вообще видеть окружение как возможности умереть. Но какой-то первородный страх меня останавливает. Видимо, ещё теплится какая-то надежда. Но, как говорится, если долго мучаться, что-нибудь получится! У меня панические атаки, социофобия, думаю, даже в какой-то степени социопатия и просто абсолютная апатия. Меня не интересует ничего и ничего меня тоже не интересует. Пошла к неврологу со своей паникой, прописал слабые антидепрессанты. Действия - ноль, особенно, когда я знаю, как действуют хорошие транквилизаторы. Моя проблема в том, что я не хочу помощи. Когда мне начинают лить, как прекрасна жизнь, все впереди, меня всю трясёт от негодования. Со стороны всегда проще сказать, что все будет нормально. И самое ужасное, что я упиваюсь этим чувством. Безумно его боюсь и в то же время наслаждаюсь своими страданиями. И отсюда вытекает вопрос: «как бы вы помогли человеку, который хочет умереть и отвергает любую помощь?».
Виктория, Москва, Россия, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Социопатия и апатия - это разные понятия. Социопатия - это личностное расстройство, когда человек пренебрегает социальными нормами, а апатия - это эмоциональная подавленность, состояние безразличия ко всему происходящему, значительное снижение или отсутствие интересов и желаний. Мысли о смерти помогают Вам ощутить, что есть выход и решение, есть другое что-то, чем то, как Вы себя чувствуете, но реализация в таком виде не нужна. Поэтому все остается в мыслях. Вы ищете помощь, потому что пишете сюда, но по каким-то причинам не верите или боитесь, не доверяете, избегаете разочарования или боли (возможно), поэтому выглядит так, что Вы упиваетесь страданиями. Вы просто хорошо его - страдание - знаете, оно исследовано, а вот то, другое (не-страдание), не достигнуто и неизвестно, а следовательно это пугает и лишает привычного. Поэтому все это несколько иначе, чем "упиваюсь страданиями, отвергаю любую помощь". Что касается невролога, не все антидепрессанты могут Вам подходить, надо менять схему лечения или невролога. Если одно не помогло, это ничего не значит, поможет другое лекарство. Также Вы можете больше узнать о психотерапии при паническом расстройстве и социальной тревожности, Вам стоит поработать с психологом/психотерапевтом. Рекомендую книгу Дж. У.Биик "Трениг преодоления социофобии". Руководство по самопомощи. Можно скачать в сети.