Дочь раздражается от бытовых звуков
Здравствуйте! Очень хочется получить консультацию. Моей дочери 17 лет. Она всегда очень резко негативно относилась к таким звукам, как чавканье, чмоканье и другим подобным звукам. В последнее время у неё как будто обострение - её это не просто раздражает, а вызывает дикую агрессию. С ней рядом невозможно пить даже чай. У неё начинается психоз. Она смотрит на человека с такой ненавистью, что это пугает. Стали пить просто успокоительные: тенатен, персен. Эффект нулевой. Её всё раздражает, она это осознает, но говорит, что не может контролировать происходящее. Не знаем, что делать...
Наталья, Челябинск, 37 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Я писала на эту тему. Подобная проблема называется мизофония и она мало исследовалась. В зависимости от тяжести может привести к серьезным нарушениям в повседневной жизни человека. Относительно недавнее исследование по этиологии мизофонии было в 2013 году в университете Сан-Диего (факультет психологии) - на английском (Front Hum Neurosci. 2013 Jun 25 Misophonia: physiological investigations and case descriptions. Edelstein M1, Brang D, Rouw R, Ramachandran VS..). Результаты указывали на то, что люди, которые страдают от мизофонии, имеют аномально высокий уровень возбуждения симпатической нервной системы (исследовалось возбуждение симпатической нервной системы при мизофории со стороны нервной системы, ответственной за регулирование ответа на сигнал «борьбы или бегства»). Кроме того, авторы утверждают, что мизофония соответствует состоянию, известное как синестезия. Синестезия это явление, состоящее в том, что какой-либо раздражитель, действуя на соответствующий орган чувств, помимо воли субъекта вызывает не только ощущение, специфичное для данного органа чувств, но одновременно еще и добавочное ощущение или представление, характерное для другого органа чувств. Наиболее распространенным способом лечения мизофонии является звукотерапия, например, разработанный доктором Марша Джонон (Marsha Johnson). Снизить силу рефлекторной реакции на нежелательные звуки помогает, например, звук водопада, используется специальное устройство (крепится за ухом). Его почти не видно, но оно довольно дорогое. Можно использовать обычные наушники и приложение на айфоне. Задача в том, чтобы было больше фонового шума. Также применяется когнитивно-поведенческая терапия. Вы можете попробовать найти специалиста, который имеет опыт работы с такой проблемой.