Дереализация и неумение общаться с противоположным полом
Здравствуйте. Мне всего 21, но что-то странное происходит со мной. Примерно 1,5-2 года назад возникло отвратительное ощущение, что я не живу своей жизнью, а всего лишь сторонний наблюдатель. Пропало желание что-либо делать, так как ничего не приносит настоящей, искренней радости. Бывают моменты, но смеюсь, как будто так надо. С остальными эмоциями так же. Могу с лёгкостью зареветь и тут же прекратить, как тумблер переключили. Росла в благополучной семье, но нас 3 сёстры с такой же разницей в возрасте (я средняя). В 12 лет произошёл неприятный инцидент: больная младшая сестра потеряла сознание, когда дома мы были одни. Очень испугалась. Рано и много начала читать, поэтому проблем с переходным возрастом не было. Но и сразу поняла, что мне не нравится общение с парнями, так как, в большинстве своём, они на тот момент были глупыми. Именно поэтому совсем нет умения общаться с противоположным полом и нет парня в настоящее время. Из-за ощущения ирреальности происходящего нет четкого представления о том, что делать сейчас и в будущем. Как разобраться со всем этим, я не представляю. Спасибо за уделенное время!
Мария, Нижний Новгород, Россия, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Могу предположить синдром деперсонализации. Это чувство нереальности, оторванности, это диссоциация как нарушение различных элементов сознания, идентичности. Как отключение или отсутствие связи между вещами, которые обычно естественно воспринимаются связанными, разрыв между происходящим физически и эмоционально и Вашим чувством самой себя (своего Я). Вы как будто играете роль, иногда возвращаясь в себя. Ощущения эмоционального оцепенения и отстранения могут пугать, запутывать. Диссоциация может быть симптомом тревожного расстройства, депрессии, посттравматического стрессового расстройства, панического расстройства. Иногда это побочное действие лекарств. Вы можете чувствовать себя полностью отделенной от своего тела, оно как пустое и незнакомое. Это как отключиться от себя. Возникает часто страх смотреть на себя в зеркало или себе в глаза. Также Вы можете ощущать, словно наблюдаете за своими мыслями и телом (и даже голосом, нет естественности). И конечно, важный симптом это неспособность чувствовать эмоции, они роботизированы, ненастоящие. Так ощущается. Вам стоит посетить невролога и психолога.