Как выйти из травмирующих меня отношений?
Здравствуйте, уважаемая Арина Юрьевна! Пожалуйста, помогите направить себя в нужное русло. Чуть меньше двух лет не живем с мужем. 7 месяцев из них официально разведены. Есть сын 5 лет. Мой путь к расставанию был очень долгим, осознанным, не импульсивным. Развелись по причине его эгоизма, нежелания искать компромиссы, тотального контроля, включая, стоит ли мне улыбаться на фото, постоянных оскорблений в нецензурной форме, перечень очень большой. На данный момент бывший муж активно участвует в жизни сына и по-прежнему считает нас семьей, постоянно указывая на то, что я какую-то глупость устроила с разводом, при этом не стесняясь в выражениях. Естественно, причин расставания он не признает. Я с каждым разом убеждаюсь, что приняла правильное решение. Но я сама не могу себе объяснить, почему по-прежнему позволяю ему так бесцеремонно влезать в мою жизнь? Иногда я ощущаю себя мухой, вязнущей в его паутине. И мама, и близкие друзья удивляются, почему, несмотря на его грубую и зачастую переходящую все границы манеру общения и обзывательства (которые происходят и по сей день), я по-прежнему ввязываюсь в эти отношения. А мне кажется, всё потому, что я и не знала другого отношения. Хорошего и достойного... Муж - мой первый опыт длительных отношений... Я по натуре человек очень привязчивый, и не так-то легко кем-то увлекающийся. Заклинило меня на бывшем муже и всё тут! Как выйти из этих отношений? Спасибо большое!
Наталья, СПб, 34 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Несмотря на то, что муж не живет с Вами, он продолжает использовать свои методы против Вас, травмируя и поддерживая в Вас определенные состояния. Все, что Вы описываете, говорит о нем как о манипуляторе, который намеренно выводит Вас из состояния равновесия, баланса. Он изучил Вас, знает слабости, использует их против Вас. Его задача - чтобы Вы отказались от себя, своих убеждений и следовали его эгоцентричным, агрессивным потребностям (реализации, удовлетворения). Он не только контролирующий партнер, но и эмоционально насилующий, оскорбительный. Ваши желания, мнения, интересы обесцениваются, постепенно Вы могли начать чувствовать, словно исчезаете. Он специально перегружает Вас собой, захватывает. Ваш мир становится его миром. Конечно, у Вас есть проблемы с самооценкой и чувством собственного достоинства, поэтому Вы снова и снова поддаетесь ему. Бессознательно Вы можете даже обвинять себя за его выбор, поведение, слова, поступки по отношению к Вам. Все это дезориентирует Вас, отчаяние может сопровождать как фон. Вам нужно заново учиться быть собой, что Вы думаете, чувствуете, во что верите. Вам нужен Ваш мир. Но теперь нужно и научиться защищаться. Подумайте о том, чтобы пройти терапию очно или заочно по скайпу.