Мои дети - моя радость, но на остальное нет времени
Здравствуйте! Обращаюсь к Вам с просьбой о помощи, ибо сама я не в силах разобраться в себе. Чувство глубокого неудовлетворения гложет меня уже много долгих лет. И что бы я не меняла в жизни, меня не покидает ощущение, что я хожу по кругу: я снова и снова возвращаюсь к одним и тем же ситуациям и это дежавю меня сводит с ума! Эта проблема касается самых важных сфер моей жизни: семья, работа, здоровье. Первый брак был неудачным, т.к. мы с мужем оказались слишком разными. Результат - 6 лет нерадостной жизни (постоянная нехватка денег, муж часто пил и не стремился домой, полное охлаждение к друг другу, переросшее в неприязнь и безразличие). Единственная радость - это рожденный сын. С ним я и ушла в "другую жизнь", сняла квартиру и развелась с мужем. Через 5 лет я вышла замуж второй раз. Казалось, за любимого и работящего мужчину, который меня любит и старается для семьи. Но по факту я вижу, что это была иллюзия. Муж поступает очень часто эгоистично, он вспыльчивый и у нас разный уровень воспитания. Мы тоже очень разные! В семье опять очень часто бывают ссоры (довольно часто из-за моего сына), он может выпивать и поступать вразрез с моим мнением. В прошлом году у нас родился сынишка, муж устроился на другую работу и стал не таким агрессивным. Но ситуация для меня осталась приблизительно такой же, как и в первом браке: я вижу себя "клушей", располневшей после родов, с вечной заботой обо всех, стирка-готовка-уборка тоже всегда на мне, причем работать мне пришлось и сразу же после родов, я ездила с малышом на работу и работу не бросала, т.к. муж не потянет нашу семью финансово сам, без моей помощи. Но это не помешало ему рассчитаться с работы, которая ему надоела, и заниматься поисками несколько месяцев!!! Я не чувствую себя "за МУЖЕМ"!!! Я - это мамаша с тремя теперь уже детьми, которых нужно обрабатывать! Получается, что я всегда все должна, а мне никто не должен в моей семье! Я не могу отдыхать или заняться спортом, т.к. нет на это ни времени, ни денег! Ситуация с работой - это отдельная тема. Я хочу освоить новую профессию - дизайнера, она меня манит уже много лет, но в силу постоянной нехватки денег я не могу позволить себе это! Я работаю на нелюбимой работе, которая мне в тягость, а не в радость! И враз все бросить и изменить не позволяет элементарный страх за семью: мы не сможем без моей зарплаты прожить и двух месяцев, т.к. жилье съемное, а родные от нас очень далеко и там война, помочь некому. Здоровье тесно связано с финансами. К сожалению, не зарабатываю я на стоматологов, диетологов и гинекологов, чтобы залечить все и сразу. А на бесплатную медицину нет времени, к сожалению. Очередной год подошел к концу. Есть планы на следующий. Опять кардинально меняем жизнь - готовимся к большому переезду в другой регион. Но... У меня это уже переезд 10й или 15й по счету. Сбилась со счета. Трудности будут, однозначно. Я их не боюсь. Но так хочется спокойствия душевного и радости! А их все нет и нет. Вот только мои дети - моя радость. И все. И это все. Помогите мне понять, что я делаю не так в своей жизни?
Ирина, Россия, 37 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Ваши дети сейчас ваша единственная радость потому, что вы их любите. Они вызывают у вас чувство любви, а именно его (это чувства) наличие в наших душах и делает нас счастливыми. Не окружающая среда, не удовольствия или внимание, получаемое извне, не достаток или комфорт - не то, что снаружи, а то, что внутри! Детей вы любите, поэтому около них вашей душе хорошо. Все остальное - не любите и не очень хотите принимать, поэтому душа закрывается и ощущение счастья и радости уходит. Это потому так, что целью для вас является благополучие и прочий комфорт, а не состояние любви в душе. А должно быть наоборот: все удовольствия, в том числе и хорошо ведущий себя муж - это лишь средства, чтобы испытать чувство любви и ощутить себя счастливой. Средства, а не самоцель, понимаете? Как дети, понимаете? Их же вы любите любыми, с недостатками, просто потому, что они есть! Также нужно и к мужу относиться, и к работе. Тогда все начнет потихоньку меняться в лучшую сторону (и муж в том числе). Это настоящая магия - попробуйте!