Как вести себя с неадекватной бывшей женой моего мужчины?
Добрый день. Помогите, пожалуйста, советом. Я очень не конфликтный, мягкий человек. Для меня взаимоотношения между людьми с криками, матом и оскорблениями - дикость. Стараюсь избегать неадекватных, злых, мстительных людей. В моем круге общения таких попросту нет. Только вот недавно появился такой вот человек, право же, не знаю, что и делать. Это бывшая жена моего молодого человека, который недавно мне сделал предложение, и я теперь в раздумьях. Расскажу все сначала. Они вместе со школы, и почти со школы он стал жить в доме ее семьи. Были они вместе 15 лет. Но родили только в последние 3 года, прям подряд двух. Зачем второго было рожать, вообще не ясно, так как отношения уже были на грани развода (Прости меня, Боже, что пишу такое про ребенка, пусть растет здоровым и счастливым). Она - мужик в отношениях, он - каблук. Она считает, что раз он жил у них, то она много для него сделала. Он стирал, готовил, убирал, нянчил детей и при этом работал на двух-трех работах. Она не работала. Возможно он действительно не был хорошим мужем, наверняка у нее есть какая-то своя правда. И они развелись. По ее инициативе. На мой взгляд, это жизнь, и такое бывает. Надо всем как-то жить дальше. Только вот после развода она все равно вела себя с ним так, словно он по-прежнему ее муж, но только теперь еще очень сильно перед ней виноватый, который сломал ей жизнь. Чтоб вы понимали, никак иначе, кроме как подонок, скотина, тварь, мразь и гад, она его не называет. Притом, что он выполнял все, что она говорила, все требы касаемо ее квартиры (ремонты), ее машины, что-то привезти из магазина, аптеки и т.д. выполнялись по первому зову. Это все помимо алиментов, которые, между прочим, достаточно неплохие. И все это делалось так: скотина, срочно привези из магазина смесь, хочешь, чтоб твой ребенок, так же, как ты, голодранцем был, мразь, быстро вези смесь!!! И все исключительно так. Это все было до меня. На вопросы, почему ты позволяешь с собой так говорить, он отвечал, что чувствует вину и что все ее просьбы для детей... Потом появилась я, и ей вообще сорвало кукушку напрочь. До этого она постоянно давала детей, даже заставляла сидеть его с ними ночами, когда ей надо там куда-то в клуб или на день рождения. Более того, манипулировала, просила, чтобы они звонили ему, звали. При том она его ставила в дурацкое положение, специально зная, что он работает и не может встретиться с детьми, подговаривала ребенка, чтоб тот звонил и слышал отказ. То после того, как появилась я, детей он не видел ни разу. А алименты (очень хорошие по своему размеру) она видит регулярно. После того, как она узнала о моем существовании, она завела на него уголовное дело. Дело, конечно, просто смешное, уже все доказали, что это все клевета, но осадок остался, и мы потерпели финансовые растраты. Следователь-женщина и все опера смеялись, но все с жалостью понимают что мой мч влип, что бж просто неадекват. Опера говорили, что она так брызжела слюной в отделении, что было видно, что она хочет его посадить. Зачем? А алименты кто ей платить будет? Мой мч лишился одной работы, и заработок стал намного меньше, но вопрос о том, чтобы уменьшить алименты, не стоит. Просто раньше все отправлялось одной крупной суммой, а теперь ей приходит одна сумма, а дня через 3-4 он старается перечислить все остальное. Так вот в эти 3 дня, чувствуя себя в полном праве, она отыгрывается по полной, она долбит, звонит, пишет всем, и мне в том числе. Эта женщина со своим скверным характером мне вообще не нужна ни под каким соусом. Я ее не боюсь, я просто не люблю конфликты, и знаю, что злые люди, люди-быдло всегда воспринимают доброту как слабость. Поэтому я и думаю, может, с ней начать общаться так же: гадина, тварь, скотина, долбанутая? как думаете? Я могу. Так вот у меня несколько вопросов. Почему она себя так ведет, вроде не видно, чтоб она его вернуть хотела. Если хочешь, чтоб человека не было в твоей жизни, так надо радоваться, что его там нет. Так она же лезет всячески. Ну а если хочешь его вернуть, так начни хотя бы общаться нормально. Еще вопрос, стоит ли связываться с таким "проблемным" мужчиной? Я его люблю, и он очень хороший человек, даже не представляю, как можно с ним конфликтовать. Но все же мое спокойствие мне дороже. А эта придурковатая будет ведь лезть на протяжении всей жизни. Это дети еще в школу не пошли.. И как мне с ней себя вести? Я бы предпочла игнор, но она звонит мне и пишет. И смеется, что я, мол, ее боюсь, если не отвечаю. А я реально не боюсь, я ее и за волосы оттаскать могу и по морде дать, просто это уж совсем не мои методы... это прям позор для меня - опуститься до такого. Помогите советом.
Ксения, Ростов-на-Дону, 34 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если говорить о причинах: она манипулирует им (и во время брака и после развода) - его мыслями, чувствами и поведением для собственной выгоды. Использует запугивание, унижение, внушает ложное чувство вины, также использует насмешки, обман и обвинение в качестве оружия, чтобы разрушать его самооценку для лучшего контроля над ним. Все эти повторяющиеся унизительные для него разговоры и ситуации, оскорбления наносят ущерб Вашему мужчине. Он может "держать" (или "носить") бывшую жену в своей голове, ее критику. Поэтому развод ничего не решил. Она желает контролировать, он все больше разрушает себя, ощущая неуверенность, угнетенность, потерянность. В результате он живет в путанице и в отчаянии. Он не может изменить свою бывшую жену, но он может защитить себя (и Вас), развивая в себе новое мышление, ориентированное на самоуважение. Все это должно помочь ему воссоединиться с его потребностями и чувствами и обозначить свои личные границы. Прекратить эмоциональное насилие, говорить: «Я знаю, что это то, чего ты хочешь, но это не то, что хочу я, и не то, что я готов сделать». Это такие простые слова, но такие сложные для него после стольких лет. Сейчас у него нет решительности, его воля подавлена. Теперь вопрос: стоит ли быть с этим мужчиной. Это только Вам решать. Проблем в данном случае предостаточно, и готов ли он пересмотреть происходящее, никто не скажет, кроме него. В ином случае дальше стресс и напряжение будут только накапливаться, в том числе и у Вас. Его воля сейчас подавлена. Вы не можете стать его волей. Вы не можете стать им. Поэтому не надо никуда и ни на что опускаться, иметь с ней любого рода контакты. Он должен сам изменить их отношения.