Сестра постоянно говорит мне, что я никто
Я не конфликтный человек, но так получилось, что моя средняя сестра устраивает ссоры, в которых она бросает фразы как: "ты никто, всё твои друзья тебя не любят, общаются из жалости", это из детства, мы учились в одном классе, поэтому она была знакома с моими друзьями. Суть в том, что она не думает о том, что говорит и какие фразы бросает людям, во время нервных срывов или ссор, так получилось, что меня сбил автомобиль, и я пропустил год учебы, но весь этот год я работал, хотя мне и было сложно, я ходил на работу, травмы после дтп давали о себе знать, год отпуска я брал для восстановления, но в итоге работал, чтобы быть полезным родителям, год назад наша мама заболела, и я всё это время ездил с ней по больницам и врачам, чтобы она не была одна и не упала без чувств, понятное дело, я не работал в этот период, так как все свое время посвятил заботе о маме, было сложно, так как отец тогда был в отъезде, сестры живут в других городах, поэтому весь груз в виде информации о ситуации мамы лег на меня, в течение одного месяца я скрывал по просьбе мамы эту ужасную новость от семьи, но после они узнали и приехали к нам, всё было хорошо, мы все сплотились для блага мамы и ее счастья. но у средней сестры что-то вроде компульсивного расстройства, она постоянно запихивает вещи, делая вид, что это уборка, вещи нужные и чужие, вроде документов на столе, рецептов лекарств, банально кружку чая, оставленную на 5 минут, забирает и моет кружку, а потом благополучно забывает, куда конкретно дела вещи или почему не спросила, чье это и нужно ли. Буквально пару недель назад наша семья потеряла маму, сегодня во время очередной бытовой ссоры сестра сказала мне: "все, теперь, когда мамы нет, у тебя закончились оправдания, так что иди работай" (она не в курсе моих поисков и собеседований, что я веду поиски работы еще с тех пор, когда мама еще была с нами и этой новости не было, и я не прекращал их) и выставила меня таким, будто я ленивый человек, что не хочет работать, и болезнь матери служила для меня оправданием, для отлынивания, постоянно до этого я выслушивал от нее фразы: "ты ничего не добьешься", "у тебя не будет семьи", "ты будто не мужик, ходишь тут, убираешься по дому, как баба" и т.д. сегодня я сорвался и сломал дверь и разбил себе руку, объясните мне, что сделать, чтобы это прекратилось? как жить, когда родной человек говорит такие гадости, что ты никто и что родители и друзья и т.д. считают так же?
Амир, Актау, Казахстан, 22 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : А вы сам как считаете? Люди, даже близкие, несовершенны и не всегда умеют любить нас и правильно себя вести. И не должно быть чье-то негативное мнение о нас столь важно, чтобы мы из-за этого потерялись и не знали как жить. Ваша сестра действительно не очень здорова, так почему вы к ней так прислушиваетесь? То плохое, что она о вас говорит - это, прежде всего, отражение ее искаженной внутренней реальности, а не объективных фактов. Сестру с ее расстройством нужно в душе пожалеть, а в реальном общении - не придавать ее словам никакого значения. Можно попытаться поговорить и внятно объяснить, что вы и так ищете работу, без ее напоминаний. Если общение не наладится, лучше его минимизировать. Стройте свою жизнь и не оглядывайтесь на злые слова - это все пустое. Опирайтесь на свой внутренний психический ресурс - он у вас есть!