Как отпустить мужа, который довел до невроза?
Добрый день. Помогите разобраться в отношениях с мужем. Последние три года были ужасом, постоянные оскорбления. Муж довел до невроза, я похудела до 45 кг. Сыпь по телу. Потом просил прощения, но тоже в форме "я подумал, что ты никому не нужна". Потом говорит, он этим хотел сказать, что мне нужна. Не помогает материально 2 месяца, с отговоркой, что строит дом. Я боюсь, понимаю, что не могу простить, не хочу его физически. Как мне отпустить его? Я боюсь, что и правда останусь никому не нужна с детьми. Немного сумбурно. Но помощь нужна. Просто это психологически с детства, когда родной отец гнобил просто так меня, выгонял из дома. Не могу я это пережить, не могу радоваться жизни.
Нина, Казахстан, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы переживаете последствия эмоционального насилия - это попытки контролировать, точно также, как и физическое насилие, являются попыткой контролировать другого человека. Единственное различие заключается в том, что мужчина не использует физические удары, пощечины, пинки и т.п., он делает это с помощью эмоций. Это своего рода оружие, чтобы держать Вас за горло. Эмоциональное насилие это: Постоянная критика или попытки манипулировать Использование унизительных слов в разговоре Оскорбления, искажение имени человека Постоянное недовольство Наказание и угрозы наказания, запугивание Игнорирование, отказ от общения на время Изолирование от друзей и близких, от помощи Бесплатная психологическая помощь: 1. Центр социальной поддержки семьи «Дана» Консультативная, психологическая, правовая и юридическая поддержка в семейно-бытовых вопросах Тел: 266-28-98 Директор Центр социальной поддержки семьи «Дана» - Алиева Эльвира Максутовна 2. ОФ Центр социально-психологической реабилитации адаптации для женщин и детей «Родник» пред/после разводные конфликты,психологическое консультирование Тел: 396-19-38 396-42-40 Директор ОФ Центр социально-психологической – Балабаева Нина Николаевна 3. ЧФ «Кризисный центр «Подруги» Психологическое консультирование жертв домашнего насилия Тел: 298-46-77, 298-45-85 Директор - ЧФ «Кризисный центр «Подруги» - Гладырь Надежда–директор 4. Центр академической и практической психологии Тел: 258-20-35,229-46-99 5. Психологический диспансер Тел: 261-68-20,272-48-32,272-57-14 6. Телефон доверия при акимате г.Алматы Консультирование по вопросам суициальных намерений Тел: 329-63-93