Как избавиться от вспышек агрессии после секса?
Пожалуй начну с самого начала. В детстве подвергался насилию и издевательствам. Рос в среднеобеспеченной семье. До 19 лет были периоды в жизни, когда месяцами не с кем не общался, сидел один в комнате и играл в онлайн игру. Я был очень тихим, добрым и веселым В 19 наступил переломный момент, когда мы в компании выпивали, и я с пьяной подругой лишился девственности. После этого я осознал, что имею очень привлекательную внешность, я бросил онлайн игры и через сайт знакомств начал искать девушек с целью интимной близости. Все вроде было нормально, но я начал замечать, что после каждого полового акта я вел себя очень агрессивно и мог делать вещи, которых в здравом уме никогда бы не сделал. Затем начал встречаться с девушкой, у нас все было хорошо, секс до 4х раз за день и взаимная любовь, если бы не одно но... Очень часто у меня начинались приступы агрессии, в которой я себя не контролировал, в таком состоянии я мог избить девушку и сломать ценные вещи и мебель. Для этого достаточно было малейшего и незначительного повода. Мне было очень приятно, когда я видел слезы на глазах близких. К счастью, такое состояние длилось недолго, минут 30, после этого меня терзала совесть. Через полгода мы с ней расстались. На данный момент у меня не было половых связей 2 месяца, я веду себя спокойно, вернулась та душевная доброта и этих вспышек агрессии уже нет. Но что если в следующих отношениях это все вернется? Пожалуйста, дайте совет, как от этого избавиться.
Unknown, Беларусь, Бобруйск, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Секс - это очень интимный акт, оргазм выдает множество замечательных гормонов. Эти гормоны снижаются после пика оргазма, и поскольку Вы завершаете акт близости, которая принесла их (гормоны), могут возникнуть агрессивные всплески, обида, боль, печаль, страх, паническая атака. Это похоже на то, как будто Вы идете от абсолютной радости и удовольствия к разлуке. Ваше состояние после секса может означать, что Вы находитесь в очень напряженном состоянии эмоционального возбуждения, и Вы выпускаете это (что с одной стороны естественно). С другой стороны, если у Вас нет эмоциональной связи с человеком, с которым Вы занимаетесь сексом, это делает Вас уязвимым, и тогда это реакция страха из-за уязвимости. Ведь в процессе Вы вынуждены отпустить себя, позволить себе потерять контроль в течение определенного времени. Я бы Вам рекомендовала проверить катехоламины в плазме (адреналин, норадреналин, дофамин), в показаниях к этому анализу: в комплексе углубленных исследований при состояниях, связанных с дисфункцией симпатической нервной системы (включая застойную сердечную недостаточность, ортостатические нарушения, панические атаки; метаболические нарушения при ожирении, диабете; острую астму, мигрень, психические депрессии и др.).