Боюсь, что поехать учиться в Питер было ошибкой
Здравствуйте! В конце августа этого года я уехала учиться в Санкт-Петербург из Московской области. Перед переездом я была в Питере всего лишь 2 раза: первый раз на выпускном, а второй раз на подаче документов в питерский вуз. Когда я приехала в этот город, я в него влюбилась. Сначала Питер мне не нравился. Я собиралась подавать документы в московский вуз. Но после визита в Санкт-Петербург я решила подать документы еще и туда. В итоге я поступила в вуз Питера на платное, хотя в Москве я попадала на бюджет. Я бы поехала в Москву, но в Питере есть то направление в вузе, которое мне нравится, и соответственно, я все-таки уехала в Питер. Перед переездом я не думала о том, что покину родительский дом и войду во взрослую жизнь. Если честно, то я не помню, о чем тогда думала. И потом поняла, что я сделала. В конце августа я приехала в Санкт-Петербург и поселилась в общежитии. Поначалу все было хорошо, но к вечеру у меня началась жуткая тоска по дому. Мне просто хотелось собрать все свои вещи и тут же уехать домой. Моя мама знала о том, что мне морально плохо. Я звонила ей и просто рыдала в трубку. Так продолжалось несколько дней, и только недавно я поняла, что наделала. Я покинула родительский дом, для меня это было сильным ударом. Я поняла, что детство закончено и началась самостоятельная жизнь. Мне плохо от этого. Я каждый день звонила маме, она меня пыталась успокоить, я успокаивалась, но на следующий день все было так же. Вчера мама сказала, что больше не хочет слышать о том, что мне тяжело, не хочет слышать мое нытье. Мы с ней очень поссорились из-за этого, и я виню себя в этом. Я боюсь, что совершила ошибку в своей жизни: поехала учиться в Питер. Я могла бы остаться в Москве и чаще видеться с родными, и мне было бы легче. Но для мамы это запретная тема, она думает, что я хочу вернуться домой и жить с ней. Да, конечно, я этого очень хочу, но не могу вернуться. Мне просто хочется перевестись в Москву, но моя мама этого не одобряет. Она меня не понимает. И от этого еще больнее на душе. Я не знаю, что мне делать. Боюсь, что я не справлюсь в Питере.
Анна, Россия, Санкт-Петербург, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Теперь Вы должны самостоятельно принимать и эти решения. Если хотите перевестись, переводитесь. Мы никогда не можем быть на сто процентов уверены, подойдет нам новое место жительства или нет. Всегда есть риски. Есть множество причин, которые влияют на это. Вам надо не плакаться маме, а оценить свое состояние и посмотреть динамику. Записывайте в телефон, когда и почему Вам лучше или хуже. Если тоска наступает вечерами, пробуйте заниматься чем-то приятным, релаксирующим, слушать музыку, вязать, общаться по скайпу с друзьями и т.п. Если Вы увидите, что прогресса нет и превалируют негативные состояния, переводитесь в Москву. К чему сейчас экспериментировать над своим душевным состоянием. Вам нужно эффективно учиться и в целом получать радость от жизни.