Мне кажется, что пауки преследуют меня...
Здравствуйте! У меня боязнь - арахнофобия, и я не могу с этим ничего поделать. Однако меня убивает мысль о том, что пауки просто преследуют меня. Я живу с родителями в 4-комнатной квартире. Сначала я жила в комнате тётушки. И за 15 лет обнаружила у себя 3 пауков. Два были на потолке и один свисал на паутине с шкафа. Затем, после смерти бабушки, я переехала в её комнату. И снова эти пауки. Один больше другого. Очень страшно к ним подходить и что-либо делать (комната маленькая). Подскажите, к чему подобное, если пауки преследуют тебя?
Полина, Томск, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если мы посмотрим историю, то в греческой мифологии Арахна (переводится с др.греческого как "паук") была прекрасной вышивальщицей и ткачихой и пыталась соревноваться с богиней Афиной, которая приняла вызов. Но Афина сначала явилась в образе старухи, предупредила Арахну о необходимом смирении перед богами. Арахна не послушала. Афина выткала на пурпуре изображения двенадцати олимпийских божеств, а по четырем углам ткани, обведённой узором оливковой ветви, представила как бы в назидание Арахне наказания, которые претерпели смертные, пытавшиеся соперничать с богами. Арахна же в ответ выткала любовные похождения Зевса, Посейдона и Диониса. Разгневанная богиня разорвала прекрасную ткань и ударила Арахну челноком. Арахна покончила с собой (повесилась). Однако Афина вынула ее из петли и превратила в паука, который вечно висит на паутине и неустанно ткет пряжу. Исторически корни арахнофобии можно проследить еще со Средних веков (в Европе), когда пауки считались источником болезней (их укусы считались ядовитыми и смертельными). Это показательный пример безосновательного страха, так как большинство болезней, поразивших Европу в то время, были из-за крыс и блох. Если говорить о других причинах такой фобии, то это может быть и какой-то конкретный опыт (первоначальный страх), и затем, избегая пауков, это усиливает негативный опыт и со временем развивается в фобию. Вы можете и не помнить этого случая (первого), поскольку могли быт слишком малы. Традиционный способ терапии - метод систематической десенсибилизации, когда классифицируются ситуации, которые пугают, по шкале от наименее пугающей до самой устрашающей. И вместе с методами релаксации пациент подвергается воздействию этих ситуаций до момента, когда страх уменьшается. Сейчас используются программы (приложения), это наиболее безопасно.