Боюсь засыпать и вижу силуэты возле кровати
У меня большая проблема, я боюсь засыпать. Мои сны полностью совпадают с реальным временем. Началось это 4 месяца назад. Я ложусь спать, вроде засыпаю, но просыпаюсь от того, что не могу двигаться, не могу кричать, и расплывается в глазах, но при этом рядом вижу черный силуэт, прям возле кровати. До начала лета это повторялось несколько раз, бывало, что я выходила их комнаты, но с трудом, шла к маме, которая в реальном времени, как и во сне, сидела за работой, не могла ей ничего сказать и уходила обратно. И вот, спустя 4 месяца, два дня назад опять это началось. Но один раз был силуэт в белом, и это все шло не так долго. А сегодня ночью уже силуэт в черном наклонился ко мне, как будто что-то высосал из меня, при этом я пыталась кричать, двигаться, но ничего не получалось. Потом я встала, дошла до родительской комнаты с огромным трудом, пыталась сказать маме, но ничего не получалось, она попросила меня показать свои ногти. Я показала и пошла к себе, дошла и сейчас пишу это. Я не понимаю, что со мной, мне очень страшно.
Анастасия, Томск, Россия, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам нужна консультация сомнолога, посмотрите удаленно по интернету (скайпу). Возможно, речь идет о сонном параличе. Наиболее распространённые симптомы, кроме паралича всего тела — чувство ужаса, ощущение давления (особенно на грудь) или затруднённое дыхание, ощущение присутствия постороннего существа, ощущение движения тела (человеку может казаться, что он переворачивается с одного бока на другой, хотя на самом деле лежит на месте), некоторые люди при этом как будто силятся проснуться. Типичные слуховые ощущения — голоса, шаги или пульсирующие звуки, зрительные — люди или призраки в комнате. Еще это называется - синдром старой ведьмы. Также возможно это проявление пароксизмального сомнамбулизма, который чаще всего возникает при эпилепсии, посетите очно невролога или психиатра, сделайте ЭЭГ на всякий случай, чтобы исключить этот вариант.