Поссорилась со всеми, кто мне дорог
Здравствуйте! У меня проблемы с друзьями и с людьми. В последнее время я перессорилось со всеми друзьями и перестала с ними общаться. Я прекрасно знаю, что я во всем виновата. Сегодня я поссорилась с интернет-подругой из другого города, она сказала, что я не ценю её и не поддерживаю, она поставила на место человека, который меня ненавидит. А я не могла тогда её поддержать. Я не пришла поддержать её. Теперь она страшно обижена на меня и не хочет со мной говорить, отвечать на мой сообщения. Потом я перестала общаться с мальчиком, который мне нравился, но он сказал, чтобы я его разлюбила и мы остались друзьями, но я сказала ему, что не могу так, и сказала, что не буду больше писать ему. Я перессорилась со всеми, кто мне дорог. Я знаю, что я жалею себя. Я запуталась во всем.
Мадина, Казахстан, 15 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Я думаю, ты чувствуешь себя так, как будто все твои друзья тебя не любят, поэтому предъявляешь к им претензии. Но ведь не всегда твои претензии объективны, поэтому не воспринимаются ими. А когда к тебе предъявляют претензии, постоянно в чем-то упрекают, трудно дружить... Попробуй пересмотреть все ситуации, которые тебя заставили поссориться с друзьями, и почувствовать, что ты не хочешь никого ни в чем упрекать, но принимаешь реальность такой, как она есть. Пусть твои друзья дружат с теми, с кем хотят, а ты уважаешь их выбор. Если мальчик не отвечает на чувства - не надо за ним бегать, гораздо благороднее оставить его в покое и остаться друзьями. Другими словами, учись не продавливать жестко свои желания и амбиции в отношениях с людьми, но больше позволять им быть такими, как они есть, и принимать их такими. Когда любишь людей - принимаешь их, а не давишь, больше желаешь отдать, чем получить. И тогда друзья будут чувствовать твое искреннее отношения к ним, и любить и поддерживать в ответ.