Боюсь снова возвращаться к работе учителем
Здравствуйте, моя проблема заключается в том, что я всего боюсь... не складывается ни личная жизнь, ни работа. По профессии я педагог и 5 лет проработала в своей родной школе, но ушла. Просто стала чувствовать себя бесправным рабом, который должен все терпеть, изо дня в день наизнанку выворачиваться, чтобы чему-то научить, а в ответ - невыполненные домашние задания, баловство, хамство, списывания бесконечные. По итогу - расстройство из-за невысоких результатов работы. Притом расстраиваешься больше своих учеников, а им на свои плохие оценки наплевать. Пыталась интерес к предмету повысить: и видео, и игры, музыку, презентации, но, похоже, детей ничего не интересует. Постоянное расстройство, нервотрепка. Возможно в этом есть и моя вина, что-то не учла... да и часто все воспринимаю близко к сердцу. На данный момент работаю секретарем, но работа с документами удовольствия не приносит, з/п меньше, но спокойно. На нервах никто не играет. НО мне не хватает того творчества, которое было в школьной работе, и вместе с тем от возвращения меня сдерживает страх, что не смогу детей научить должным образом, не смогу подготовить качественно к выпускным экзаменам. Не уверена в своих силах, хотя просмотрела за этот год кучу вебинаров про методы преподавания и подачу материала, и они помогли понять некоторые ошибки в своей работе. Но все равно страшно возвращаться, вдруг опять не получится? Может, вообще учитель из меня не получится? Боюсь устраиваться на работу, вдруг не примут... не подойду... Боюсь переезжать в другое место, общения с новыми людьми, коллегами.
Светлана, Ижевск, 29 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Проблемы у учителя часто возникают от того, что он боится не только за то, что не сможет достаточно хорошо подготовить детей к экзаменам, но и боится самих детей. Их агрессивности, непослушания и прочая. А дети интуитивно чувствуют этот страх учителя и начинают себя вести еще хуже. Дети как стая - уважают силу и авторитет. Вспомните старый "Ералаш" с Хазановым, про итальянскую школу - он назывался "40 чертей и одна зеленая муха". Но это ни в коем случае не означает, что учитель должен быть злым и агрессивным, подавляющим учеников. Учитель должен их любить, как своих детей, и воспитывать, желая сделать из них личностей, иногда довольно твердо. А также уметь их отпускать от себя. С одной стороны работать на результат, с другой стороны - не привязываться к результату. Попробуйте такую аффирмацию: "Это мои дети, я их люблю! Я стараюсь для их успеха, но у каждого свой путь - как они сдадут, зависит больше от них самих". Вырабатывайте у себя диалектический подход - любовь и принятие учеников, какими бы они ни были - с одной стороны, и понимание, что каждый их них - самостоятельная личность и развивается как может, с другой. Это поможет вам перестать бояться их и бояться за них и за себя.