Муж не будет помогать с ребенком, если я не вернусь
Здравствуйте! Нужен ваш совет. Мне 24 года. Шесть лет назад я познакомилась с молодым человеком. Он старше меня на десять лет. Завязались отношения. У меня до него никого не было, вообще, он первый во всех отношениях. Он на меня не давил, зная, что первый. Первый год все было нормально. Я познакомила его со своими родителями. Он им не понравился. Однажды у него с моим отцом произошел сильный конфликт (подрались). Я встала на сторону парня. Поругалась с родителями. Парень всячески настраивал меня против родителей. Я, живя с ними, была как соседка, не разговаривала, питалась отдельно. Просила, чтобы парень забрал меня к себе. Он молчал. Спустя еще год он стал забирать меня на выходные, познакомил со своей мамой. Постепенно я переехала к нему, хотя он мне этого не предлагал, просто забирал к себе и все. С моими родителя не хотел мириться, ругал меня за общение с ними, говорил, что они плохие и я им не нужна. В общем, я стала жить у него постоянно. Начались конфликты с его мамой. Как оказалось, она сильно его ко мне ревнует, говорила гадости ему про меня. Он был на ее стороне. Мы стали часто ругаться. Несколько раз он бил меня у нее на глазах, она всегда молчала и обвиняла меня. Я несколько раз уходила от него. Он меня возвращал. Говорил, что любит, нужна ему, что он исправиться. Я верила и возвращалась. Старалась ужиться с его мамой. Время шло, появилось желание завести ребенка. Он сначала был против, говорил что рано (это в его 35 лет). Я просила, плакала, говорила, что у меня уже возраст подходит, он согласился. И вот я беременна. Срок шесть недель. Он не сильно обрадовался, продолжал жить как раньше. Тратить деньги на свои интересы, отказывал в помощи. У меня начались сильные боли в животе. Несколько дней я просила отвести меня в больницу, поставить на учет и т.д. (Дело в том, что жили мы в деревне, а это 60 км от города и нормальной больницы.) Он отказывал, говорил, что некогда, устал, занят, что я надоела ему. Я поехала сама. Оказалось, что у меня есть угроза выкидыша, осложнение на почки. Нужно лечение. Когда я приехала из больницы, он меня ни о чем не спрашивал. Когда я попыталась рассказать, он сказал, что я вру, и у всех болит и ничего страшного, что я раздуваю из мухи слона, что беременность - это не повод для великой радости и суеты. Что он потом когда-нибудь меня бы отвез, а сейчас это не важно. И делать ничего он не будет (ремонт, покупка). Его мама была с ним согласна. Мы разругались, и я ухала к родителям. Правильно ли я поступаю, ведь все-таки он отец ребенка и был не против него? Сейчас звонит и говорит, что я поступаю глупо и останусь одна, и если я не вернусь к нему, помогать он не будет. Говорит, что ему нужна дома женщина, т.к. он молодой мужик, что если я не вернусь, он не будет принимать участия в воспитании ребенка, отказывается помогать.
Мария, Рязань, Россия, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы должны подумать о том, какие условия Вы создаете ребенку, который будет видеть насилие и равнодушие к своей матери со стороны отца. Этот мужчина уже проявлял жестокость, он готов что-то давать, только если Вы "оплатите" это. Ни о какой любви, ответственности здесь и речи быть не может. Ваш ребенок зависит от Ваших решений, он ничего не может сделать, он вынужден следовать за Вами, как бы Вы ни поступили. Я вижу, что Вы снова желаете вернуться под социально приемлемым мотивом "ребенку нужен отец", на самом деле Вы думаете только о себе, ведомы своими страхами и слабостями. Подумайте над этим.