Как избежать контроля со стороны мужчины?
Здравствуйте. В прошлых отношениях партнёр контролировал меня - типа что делаешь, с кем ты, с кем разговариваешь, это женщина или мужчина. На самом деле я этому человеку в течение всех наших отношений никогда не изменяла. Мне вообще не нравится, если кто-то контролирует меня, особенно партнёр. Мне в будущем стараться держаться подальше от таких мужчин? Что мне делать, чтобы в будущем не позволить похожему человеку появится в моей жизни?
Ольга, Сидней, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Я могу высказывать предположения, что именно в Вашей личности может приводить к столкновению с такими партнерами. Например, если Вы не очень уверены в себе, не любите/страшитесь принимать решения самостоятельно, нуждаетесь в авторитетном мнении, желаете разделять ответственность или передавать ее вообще, что может приводить к тому, что Вы следуете воле другого человека, а не своей. То есть удаляетесь от своего Я. Из-за всего этого могут быть депрессивные эпизоды. Причиной также может быть стремление угождать другому, при этом Вы постоянно думаете, как Вы выглядите в глазах других, что сделали правильно или нет.Возможно, Вы хотите всегда выглядеть правильной и хорошей и даже удобной. Вы можете сравнивать себя с другими не в свою пользу, тем самым подрывая веру в себя и свою самооценку. Вам может быть сложно справляться с критикой других людей, есть зависимость сильная от мнения окружающих. При этом может накапливаться злость, обида на партнера, окружающих за ограничения, за то, что другие свободны, а Вы нет. Вы можете бояться, что кто-то узнает Ваши недостатки (непринятие себя), и тогда Вас не полюбят. Вам становится сложно верить любви, симпатии от другого человека к Вам. Все это может быть результатом родительского воспитания, когда, например, у них были завышенные требования, оправдать которые невозможно, Вас могли постоянно сравнивать с другими детьми не в Вашу пользу. В результате получается развитие пассивности, то есть если я - ребенок - ничего не делаю, то получу меньше критики. Хотя все равно ничего не помогает получить от таких родителей удовлетворенность своим ребенком. Отсутствие инициативы - это новая тактика. Как избежать разочарования и боли (что и привлекает доминирующих партнеров, контролирующих). И тогда как достигнуть любви такому ребенку? Через послушание. В результате Вы можете быть слишком зациклены на себе, не уверены в себе, ставить себе высокие требования, часто испытывать вину, обиды, желание отомстить, болезненно воспринимаете критику, избегаете конфликт любым путем, даже в ущерб себе. Не можете выражать свое мнение, стоять за себя, стремитесь разделить ответственность или передать ее кому-то. Вот мы и получаем бессознательное стремление выбирать доминирующих, критикующих партнеров, унижающих. С одной стороны, Вы можете растворяться в психологической территории партнера, любить его, отказываясь от своего Я, и с другой стороны, ненавидеть его за это. Затем происходит разрыв отношений из-за такого столкновения внутреннего.