Мой муж терпит унижения со стороны своего друга
Добрый день, мой муж не может постоять за себя, терпит неуважительное отношение со стороны "друга", три дня назад была ситуация: муж сидел с одним другом в кафе, позвали меня, когда я приехала, муж говорит, сейчас приедет вот этот "друг" (назовем его Ваня, этот Ваня постоянно издевается над моим мужем, какие-то насмешки, и в этот раз он приехал, сидит с нами и говорит моему мужу, что ты типа будешь тут пиво пить, а я ждать тебя должен, и сказал это таким тоном, как будто мой муж вообще лох... муж промолчал, мне стало очень неприятно, я позвала мужа выйти, поговорить и сказала, что меня бесит этот твой Ваня, зачем ты с ним общаешься, если к тебе такое отношение, и такое не первый раз, в итоге муж наорал на меня и сказал "за своими смотри", но в душе-то понимал, что я права, мне очень жалко мужа и одновременно неприятно, что я с таким мужчиной, который как тряпка, скажите, почему он так себя ведет и что делать в этой ситуации? У него есть много других друзей, но он почему-то продолжает общаться с этим Ваней и терпеть унижения от него... И как мне быть в этой ситуации?
Виктория, Екатеринбург, 32 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : У вашего мужа могут бы различные причины терпеть этого "Ваню", о которых вы не знаете. И это вовсе не означает, что ваш муж безнадежная тряпка и ничтожество - быть может, он вполне способен в нужный момент победить этого "нехорошего человека" и избавиться от его влияния. Но именно вы не оставляете ему такой возможности, вынося приговор, что он - тряпка. А в любимого мужчину нужно верить - у хорошей жены муж завсегда герой (старинная поговорка). И вообще, данная ситуация - она не про вашего мужа и "Ваню", она про вашего мужа и вас! Вы хотите, чтобы ваш муж был сильным и независимым, но одновременно пытаетесь его сделать зависимым от себя, критикуя его и навязывая желательный вам образ действий. Но дело в том, что если мужчина сейчас вот начнет слушать жену и прогибаться под ее критикой, он сильнее не станет - это знает каждый нормальный мужик. Вы же видите, что ему самому не очень нравится вся эта ситуация, а значит, он, рано или поздно, сам и найдет из нее выход. А женское дело - больше доверять мужчине, давая ему тем самым поддержку в том, что он - МУЖЧИНА, а значит, способен решать проблемы. Если женщина будет пытаться управлять мужем, последние остатки его мужественности улетучатся - это называется "подкаблучник". Ну, или она будет все время нарываться на жесткую реакцию, что вам уже и было продемонстрировано. Вам это надо? Любите мужа и доверяйте ему и он сам во всем разберется!