Некомфорно чувствую себя на людях
Здравствуйте! Не знаю, ответите или нет. У меня очень странная проблема. Когда я вне дома, среди чужих людей, я становлюсь замкнутой и тревожной. Я не могу спокойно ходить по улице, если много людей (начинаю спотыкаться и становиться неуклюжей), терпеть не могу, когда на меня кто-нибудь смотрит. всячески избегаю есть в общественных местах, стараюсь кушать дома и то стараюсь одной(( И чтобы защититься от всего этого, я становлюсь похожей на высокомерную тварь. Хотя на самом деле я ужасно боюсь многих социальных ситуаций, например, что могу не понравиться людям. Если я не притворяюсь высокомерной, я очень добрая и мягкая, что тоже не очень хорошо, потому что мне кажется, что мне сядут на шею. Еще я отталкиваю людей. То я очень хочу с кем-нибудь дружить или просто общаться, то потом хочу чтобы меня оставили в покое и не трогали. Вот такие ужасные противоречия(( Заранее спасибо.
Варя, Россия, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это называется расстройство социального функционирования. Когда человеку тяжело общаться с незнакомыми людьми, разговаривать в общественных местах, знакомиться, иметь зрительный контакт с другими людьми, использовать общественные туалеты, ходить на массовые мероприятия, вечеринки, празднования, есть вместе с другими людьми, ходить в школу, на работу, начинать разговор и т.п. Что-то может даваться легче, что-то исключительно сложно, но в целом это подавляющий страх, что вас будут обсуждать, критиковать, осуждать в социальных ситуациях, страх быть смущенной или униженной, особенно если вы краснеете, потеете, это страх даже случайно задеть кого-то, быть в центре внимания. Также дополнительные физические симптомы могут сопровождать социальную тревогу - учащенное сердцебиение, мышечное напряжение, головокружение, расстройство желудка, затрудненное дыхание, ощущение тела как будто оно чужое. Причины могут быть разнообразны, например - генетические. Если кто-то из родственником страдает социальной фобией, тогда риск выше. Это может быть связано и с гиперактивная миндалина - та часть мозга, которая контролирует вашу реакцию страха. Причинами могут быть и насилие в семье, издевательства сверстников или слишком контролирующие и властные родители. Вам необходимо обратиться к психологу, чтобы пройти терапию (обычно используется когнитивно-поведенческая терапия). Лекарственная терапия: обычно используются ингибиторы фермента моноаминооксидазы в центральной нервной системе - обратимые ингибиторы моноаминооксидазы (ОИМА) и ингибиторы моноаминооксидазы (ИМАО). Также бензодиазепины, бета-блокаторы и селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС).