Как жить дальше после двух абортов?
Не могу жить дальше после совершения двух абортов. Когда забеременела, была замужем, о ней узнала после развода. Муж сказал, что это не от него и когда родится, будет видно. Я не хотела изначально рожать одна, испугалась. Сделала аборт. После мы с бывшим мужем пытались помириться, и всё повторяется. Мы поссорились, расстались, я узнаю, что беременна, а у него девушка появилась. Сейчас он женат, есть ребенок, иногда пишет мне. А меня мучает чувство вины и мысли о прошлом. Если бы тогда я не захотела развода и подождала бы чуть, узнала, что беременна... как жить дальше?
Николь, Москва, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы сбежали от ребенка... Теперь нет смысла говорить "если бы". Теперь есть настоящее, Вы можете быть в этом настоящем и работать со своими состояниями как есть, без фантазий. Чтобы жить дальше. Можете ли Вы простить себя? Скорее вопрос звучит иначе. Можете ли Вы принять свои прошлые ошибки как завершенные, законченные? Завершить означает, что Вы отказываетесь в последующем принимать такие решения (аборт). Это не значит, что Вы забудете, что Вы это сделали. Но жить Вы будете с другими чувствами. Только в том случае, если Вы действительно сожалеете о сделанном, если это не для того, чтобы себя оправдать, забыть, а раскаяться. Тогда Вы больше не виновны. Вы идете дальше по свей дороге жизни, в которой больше не будет абортов, а будет только рождение.