Как правильно отстоять свою позицию перед родителями?
Здравствуйте! В последнее время меня беспокоят комплексы насчёт собственного возраста. Через месяц мне исполнится восемнадцать, но я сомневаюсь, что что-либо изменится. Не скажу, что я инфантильный человек, скорее наоборот: за свои годы я выучила три иностранных языка, написала книгу, которая успешно продавалась (пока пришлось приостановить продажу), уехала из родного города на время в Германию на обучение, успела попутешествовать по нашей стране как победитель международных конкурсов, устроилась на работу и начала неплохо зарабатывать, чтобы покупать желаемые вещи, не ударяя по семейному бюджету. Планирую поступать в столичный вуз на бюджетной основе на международную журналистику. Есть очень хорошие и крепкие отношения, с молодым человеком планируем переехать в другой город и уже копим на обучение и недвижимость. Сравнивая себя со сверстниками, я замечаю, что во многом успела состояться раньше своих ровесников: у меня есть работа, любимое дело, любимый и любящий мужчина, я уверенно иду к собственным целям и достигаю их, несмотря на трудности. Мне интересно учиться и изучать что-нибудь новое, не стоять на месте. Проблема в том, что для моих родителей я все остаюсь той же маленькой девочкой, какой, наверное, была лет 5-7 назад. Меня не отпускают летом гулять до 19:30, своё право отдыхать вне стен дома я отвоевываю с огромным трудом, не говоря уже о том, чтобы отпрашиваться с ночевкой к молодому человеку. А сама прогулка, если удается отбить свое, превращается в сплошное жандармирование: в WhatsApp'e не успеваю отвечать, где я гуляю и с кем, села ли на маршрутку, не перехожу ли дорогу на красный свет и т.д. Мои увлечения не считаются за что-то серьёзное, и если в окружении есть человек, разбирающийся в схожей тематике, то предпочтение редко отдается в мою сторону - снова же, в силу моего "малолетства". Родители меня считают излишне наивной, доверчивой и несерьезной девушкой, не зная, что я пережила изнасилование, токсичные отношения и травлю в школе на протяжении около 10 лет, и нашла в себе силы не сломаться, двигаться дальше и радоваться жизни. Рассказывать им об этом я не хочу, так как, увы, не доверяю. Я не раз показывала, что я самостоятельный человек своими поступками, однако меня не слышат и считают, что "с твоей головой ты слишком мало делаешь". После очередного скандала, когда я высказала все, что у меня накипело не за один год, что мне не нужна опека как над десятилетней девочкой, родственники обиделись и решили не обращать внимание на этот разговор. Говоря мне о том, что у меня якобы нет жизненного опыта и я ребенок, мне того жизненного опыта элементарно не дают набраться, потому и приходится свое право как взрослой девушки доказывать чуть ли не силовыми методами. Иного выхода я не вижу, так как свои обязанности я выполняю, серьезно отношусь к своему настоящему и будущему, не интересуюсь сомнительными вечеринками, алкоголем, беспорядочным сексом и прочими "радостями" подростковой жизни. Я не чувствую себя на свой возраст, и на меня очень давит то, что я не могу оторваться от маминой юбки: когда я часто слышу о том, что я маленькая, что мне "промывают мозги" (после чёткого выражения своей позиции), что я не могу так думать, я чувствую себя несчастливой, морально мне очень плохо. "Вишенку" на этом торте добавляет и то, что я маленького роста и почти не пользуюсь косметикой, не ношу туфли на каблуке и т.д., так как не вижу в этом практического смысла. Я всегда тщательно ухаживаю за собой и выбираю простую и стильную одежду, но крашусь, надеваю туфли, ношу ювелирные украшения только в случае важного мероприятия. Из-за этого мне часто дают не больше 14 лет, молодые люди смотрят на меня как на "дите", а девушки откровенно считают меня "отставшей от жизни". Иногда окружающие и вовсе пытаются опекать меня почти так же, как мои родители, опять же считая меня хрупкой в силу вышеописанных причин, чему и приходится давать резкий отпор. Меня задевает не их отношение ко мне, а то, как придётся дальше взаимодействовать с социумом при таких обстоятельствах. Я часто чувствую себя одинокой. Подскажите, пожалуйста, как вырваться из замкнутого круга и правильно отстоять свою позицию? С уважением.
Татьяна, Астрахань, Россия, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Что-то не то с Вашим текстом. Либо возраст другой, либо текст отредактирован, либо задачи обращения совершенно другие. Ваш запрос не сочетается с подачей текстовой. Но если от всего этого абстрагироваться, полагаю, что Вам надо все же поработать над своим имиджем. Окружающие видят в целом образ. Если Вы выглядите на 14, рост здесь ни при чем. Скорее всего, бессознательно Вам в этом хорошо, при том, что амбиции подталкивают Вас позиционировать себя на другой возраст. Проконсультируйтесь со стилистом. Что касается отношения родителей. Если Вы увидите в их словах и ограничениях не сопротивление Вам или подавление Вашей личности, а страх и свою собственную панику, взрослый ребенок - это другой статус родителя, это напоминание о возрасте и времени. Никто не может унизить Вас, задеть, если Вы сами этого не позволите внутри себя. Значит не настолько уверены в себе или нуждаетесь в поддержке, которой недостаточно. Вы можете найти одобрение среди друзей, например, но прежде всего, Вам надо иметь диалог с собой и налаживать отношения с собой. Вы и есть свой самый лучший друг, по крайней мере, можете им стать. И говорить себе, что Вы взрослая и самостоятельная. Чувствовать, видеть это и следовать себе. Тогда Ваша самооценка выдержит любые слова и переговоры с другими людьми, даже если это родители.