Во время беременности начались какие-то страхи
Здравствуйте! Мне нужна помощь, я беременна, 32 неделя и у меня начались какие-то страхи, с которыми не могу нормально жить, как будто я это не я и не знаю, что это, когда общаюсь, все понимаю - голос мой, ну что это вроде бы как я, а все равно что-то не то. Боюсь, из-за этого, а мне еще скоро и рожать, кажется крыша едет, голова часто болит и плачу постоянно и еще и больше себя накручиваю. Муж говорит, это беременность, но такого раньше не было и мне тяжело очень с этим. Подскажите, что это у меня?
Владлена, Украина, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы описываете признаки деперсонализации, это диссоциативный симптом (как и дереализация), который может возникнуть сам по себе или вместе с другими расстройствами (тревожное расстройство, депрессия). Часто является результатом травмирующих событий, длительного стресса, повышенной тревожности. Деперсонализация - чувство, что вы оторваны от своего Я, не находитесь в своем теле (голос не Ваш, отражение в зеркале или свои глаза могут пугать). С помощью деперсонализации мозг справляется с травмой или интенсивным стрессом. То есть это как способ снизить стресс, словно блокирование определенных частей мозга и отсоединении себя от эмоций, чтобы не испытывать слишком много напряжения. Однако такое диссоциативное состояние создает отдельную тревогу (что со мной? меня это пугает! я психически болен?). Это может вызывать панику и приводить к гипервентиляции. Во время такого приступа деперсонализации необходимо резко замедлять дыхание. Вдох в течение 5 секунд, удерживайте в течение двух секунд, выдыхайте 7 секунд. Проконсультируйтесь с неврологом, психотерапевтом, какие во время беременности возможны седативные препараты. Не надо плакать, это решаемая проблема. Все будет хорошо.