Наношу себе физический вред
Здравствуйте! Мне 13 лет. Я режу руки всеми возможными способами. Не знаю, зачем. Но мне так становится легче. У меня проблемы с доверием. Из-за этого я не могу рассказать о своих трудностях родителям. Я боюсь непонимания с их стороны, агрессивной критики. Я и в 5 лет калечила себя . Это мне рассказала мама. Она поругает меня, а я сяду и начну себя царапать. До крови почти. Со временем это прекратилось. Но сейчас снова я режу себе руки. Мне от этого легче. Например, поссорилась с подругой. Она мне наговорила гадостей. Стало обидно. Я взяла нож и сделала порез на ладошке. После этого все чувства испарились. Наступил момент абсолютного счастья. Это нормально? Или я психически больна?
Александра, Россия, 13 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Склонность к самоповреждению может говорить о том, что Вы, скорее всего, не справляетесь со своими эмоциональными проблемами, испытывали негативные эмоции, которые вынуждены были подавить, игнорировать, и сейчас Вы нашли такой способ с ними справляться и облегчать их. Также это может быть стремление контролировать, управлять, возможность ощутить контроль на своим телом, чувствами или жизненной ситуацией, либо снижать беспокойство о чем-либо. Это может говорить о депрессии и мучительных отношениях с внешним миром. Желание почувствовать хоть что-нибудь, когда внутри пустота. Такой способ совладания с проблемами приводит к повышенному риску суицида, развивается чувство вины, стыда и низкая самооценка. Вам нужно оставлять время на реакцию. перед тем, как резать, предложите себе другие варианты. Например: Вы идете в душ и встаете под холодную воду, съедаете острый перец (маленький очень острый), берете лед из морозилки и держите в руках, выходите из дома и бегаете, ходите по лестнице вверх, вниз. Попробуйте сначала нарисовать на руке кровь красным фломастером, а шрамы серым карандашом, разрисуйте руки. Вне этих ситуаций научитесь говорить о всех своих чувствах, признайтесь себе в том, что у Вас есть проблема (самоповреждение - и напишите себе план, как Вы будете работать над этим), обращайте внимание на то, что именно запускает этот механизм, когда и после чего, в какое время, в какой момент у Вас появляется такое желание, записывайте все эти ситуации, это поможет Вам понять то, что процесс запускает, делает активным. Начните отсчитывать, сколько часов, дней Вы уже не занимаетесь самоповреждением, мотивируйте себя, это будут Ваши личные успехи.