Мучают панические атаки
Здравствуйте, Арина Юрьевна. Я хочу рассказать Вам о моей проблеме. Началась она в начале года и продолжается по сей день, около 5 месяцев. В начале были панические атаки, после них начался страх сойти с ума, я начал читать различную литературу и наткнулся на информацию про шизофрению. Меня охватила сильная паника, и эти мысли мучают меня по сей день. Был у психолога, он сказал, что это невротическое расстройство и посоветовал жить обычной жизнью. Честно - мне как-то сложно, на работе я делаю работу, сижу за компьютером, погружаюсь в работу, ничего не тревожит, как прихожу домой - начинается. С уважением, Дастан. Работаю экспертом партии.
Дастан, Казахстан, Астана, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы описываете симптомы обессивно-компульсивного расстройства (ОКР). ОКР является тревожным расстройством, когда у человека появляются нежелательные идеи или импульсы (так называемые навязчивые идеи), и/или желание или принуждение сделать что-то, чтобы облегчить дискомфорт, вызванный одержимостью (ритуалы). Эти идеи бессмысленные, повторяющиеся, тревожные, трудно преодолимы (например, страх сойти с ума, страх шизофрении). Есть несколько теорий, объясняющих причины развития ОКР. Например, биологическая теория обращает внимание на повышенную активность префронтальной коры головного мозга, которая отвечает за когнитивные и поведенческие функции, эмоции, исполнительные функции, принятие решений, контроль импульсов, абстрактное мышление. Было высказано предположение, что при ОКР головной мозг испытывает трудности игнорирования импульсов, например, когда мысль "есть ли у меня шизофрения" начинает вызывать беспокойство, Вы можете решить этот вопрос для себя, посетив врача, пройдя диагностику и т.д., импульс реализован, наступила разрядка. Но при аномальной активности, например, орбитальной части лобной коры, хвостатого ядра базальных ганглиев, эта схема не работает, мозг не отключается от схемы и снова и снова идет по кругу или проверка чувств, состояния здоровья или беспокойство начинает "крутиться" по всему организму и мышлению. При лечении используют медикаментозную терапию и психотерапию. Также стоит обследоваться у невролога. Что касается терапии: есть экспозиционный метод, когнитивно-поведенческая терапия, методы переоценки и переориентации, также внесение изменений в образ жизни (музыка, бег и т.д.), можно освоить методы релаксации (дыхание, мышечное расслабление). Читайте статьи на моем сайте.