Не могу отпустить свою обиду на свекровь
Здравствуйте! Не знаю как дальше быть, не могу отпустить обиду на свекровь. У свекрови 2 сына, она воспитывала их одна, ей очень помогала её мама, бабушка моего мужа. Когда мы познакомились с мужем, всё было хорошо, поженились, жили с ним от обиды до обиды с её стороны, то он не помог, когда ей надо было, то не так сказал, то ещё что-то. Я не влезала в эти разборки, наоборот, его поддерживала и не понимала, почему так, потому что муж всегда старался для неё всё сделать, я старалась его направить немного, говорила, не забудь маме позвонить, а давай лучше на этих выходных к ней съездим, так сказать, задавала тон, т.к. понимала, что мальчики есть мальчики, и маме было бы приятно, если бы о ней беспокоились почаще. Плохого мы никогда не высказывали, хотя что-то и было обидно нам слышать, всё стерпим, смолчим, про свои проблемы тоже старались не рассказывать т.к. сор из избы зачем выносить. Я забеременела, и, наверное, от этого пошел отсчет негатива определенного. Она мне всю беременность твердила о внученьке, хотя у нас по узи 100% сын, я не могла грубо ответить, боялась, что обижу её. Но после каждого разговора и высказываний, что вдруг узи ошиблось, у меня была истерика, это сразу формируется мнение, что внука своего она любить не будет. В принципе, можно сказать, так и вышло. У брата мужа родилась дочь, и она души в ней не чает, она готова прощать ради неё все высказывания со стороны невестки, утешать их, разбираться в их проблемах, но там просто ноги вытирают об неё и всё хорошо. Я всё это наблюдала, мне было обидно, но я молчала, что я могу сказать, насильно мил не будешь. Конечно, свекровь иногда приезжала к нам посидеть с внуком, говорила, что соскучилась, я наблюдала, как она сидела смотрела телевизор, а ему давала планшет, совершенно им не занималась. При этом мой сын иногда ей говорил: бери вещи и уезжай домой, я ему говорила, что нельзя так говорить, она молчала. Потом умерла её мама, я на похоронах рядом была, за руку её вела, не из-за того, что другим что-то показать, а из-за того, что мне её было просто жаль, ни сыновья, ни та невестка не подошли даже (ну это отступление), я про то, чтобы акцент сделать, что ничего не ценится. Потом прошло какое-то время, она осталась с внуком, отправила нас в кино (мы туда ходим раз в год, наверное), мы приходим с кино, и я узнаю, что она просто сына моего не покормила, хотя я показала, рассказала, где что лежит. Я, мягко говоря, в шоке была. Я еле из себя выдавила, что почему не покормили, в ответ получила, что она забыла, и больше ничего. У меня какой-то наступил предел, мало того, что я не видела никакой любви с её стороны к внуку, так ещё просто элементарные вещи не помнить. С этого дня я перестала мужу говорить про звонки и про приезды, и как-то редко получалось ездить туда. Я, в общем-то, просто обиделась, и я думаю, что имею право, когда касается это моего ребенка. По этому поводу мы с мужем стали ругаться, почему я к ней так отношусь и т.д., я объясняла, он не особо понимал. Потом я не выдержала и написала ей смс, в котором никаких оскорблений не было, написала, что почему нельзя побольше времени уделять своему внуку, я хочу, чтобы у него 2 бабушки было, чтобы он получал внимание и от неё тоже. После этого она пересылает сообщения моему мужу, показывая, что я, видимо, такая-сякая, мы опять ругаемся. На следующий день она звонит и высказывает мне, что я её в могилу хочу загнать, что у меня сын невоспитанный, раз её выгоняет, что она никогда никуда с моими родителями ездить не будет (я обозначала тему, что хотела, чтобы мы все вместе общались, всей большой семьей), потому что не хочет видеть, как они сорят деньгами (это её тоже больная тема, но мои родители не сорят деньгами, они могут себе больше позволить, но они своими силами всё зарабатывают и не бьют себя от этого в грудь), и всё в таком духе, и вообще она любит своего внука больше, чем "МЫ с моими родителями", вместе взятые. И после этого она говорит: ну хватит, давай начнем сначала. Я рассказала это мужу, он был, конечно, в шоке, и спросив её, почему она так говорит, она сказала, что она такого не говорила. Уже год прошел с того разговора, а я не могу. Мне кажется, что её отношения ко всем нам - это игра какая-то, что правды в её словах нет. Я теперь не стараюсь ей угодить, я не стараюсь, чтобы мои родители с ней общались, и даже не хочу этого, после всего сказанного. Мои родители нам так помогли с жильем, и всегда стараются помочь, и это тоже ни во что не ставится. С мужем мы отношения еле-еле наладили, очень было тяжело. А теперь я беременна второй раз, и по прогнозам узи у нас будет второй мальчик. А я с ней даже разговаривать не хочу и слышать её лжеслова, как она рада, прекрасно зная, что это не так, потому что и до второй беременности кроме как про внучку, которую мы должны родить, ничего не слышала. Я не знаю, как это отпустить и как дальше общаться, потому что это все равно мать моего мужа и бабушка моего сына, и какое-то общение ради них должно быть.
Полина, Россия, 30 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Отпустить внутри себя надо постараться. Проблемы всегда в том, что мы идеализируем людей и ждем от них адекватного, доброго к нам отношения, и т.п. Но люди разные, каждый со своим опытом, зачастую болезненным и негативным, со своей судьбой, со своими чувствами, о которых мы ничего не знаем. Нельзя влезть в душу другого человека и понять, где у него болит. А у вашей свекрови явно много где болит, поэтому она так себя ведет с вами - непредсказуемо, не всегда адекватно и не всегда по-доброму. Возможно, она имела проблемы в отношениях с мужем или кем-то еще, много пережила боли. Похоже, что у нее сформировалось подсознательное негативное отношение к мужчинам из-за причиненной ими боли, поэтому мальчиков-внуков она не хочет, но хочет лишь девочек. А мальчика даже забыла покормить... Понятно, что вам трудно с ней общаться, поэтому общение можно свести к приличествующему минимуму, но не рассчитывать на серьезную помощь с внуком на то, что она будет вести себя так, как вам хотелось бы. Как только вы отбросите какие-то ожидания касательно ее, вам станет легче. Постарайтесь простить пожилую женщину с нелегкой судьбой - ведь неизвестно, какими еще станем мы сами в их возрасте. А внешне общайтесь лишь в том формате, в котором вам будет это комфортно и терпимо - корректно, но без лишних ожиданий.