Как не бояться взросления и старения?
Здравствуйте, мне скоро исполнится 21 год, и я понимаю, что ужасно боюсь взрослеть, а точнее стареть. Сейчас я достаточно молодо выгляжу, лет на 18, но понимаю, что через пару лет мне будет уже 23! Я не хочу, чтобы моя внешность менялась, мне нравится, как я выгляжу сейчас. Даже просматривая фотографии, где мне 16-17 лет, я замечаю, что мой взгляд был более невинным и наивным... Подскажите, как не бояться возраста?
Ева, Санкт-Петербург, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В Вашем вопросе есть доля незрелости и доля тревожности. Отдельная тема - это то, что Вы в принципе желаете остаться ребенком и не вступать во взрослый возраст, это то, что Вас пугает. Старость как часть взрослости, и видимо, так Вы воспринимаете бессознательно жизнь человека, когда он уже не ребенок. Вам надо набраться смелости и признать необходимость снижать уровень своей инфантильности. Ведь только в этом случае Вы сможете почувствовать себя в эмоциональной безопасности, когда развита способность переносить разочарования и способность выдерживать проблемы и страхи в повседневной жизни. В этом случае контекст жизни за 20, за 30 и так далее изменится для Вас. Если думать, что возраст предполагает движение вниз, сужение, упадок физически и мысленно, то это именно то, что Вы создаете своими мыслями и, скорее всего, своими действиями. Если Вы жертва, в Вас будут атрофироваться потенциал, способности, сила. Вам нужно понять, что Ваше тело и психика запрограммированы, чтобы находить решения, лечить, поддерживать баланс благополучия с целью выживания и продолжения рода. И именно этот основной замысел природы, нашего организма и психики помогает нам поддерживать состояние равновесия и помогает выжить в прямом и переносном смысле (когда нас атакует страх того же возраста, например). Признайте реальность, будьте в контакте с реальностью. Включитесь в течение жизни, а не пасуйте перед ним, жизнь - это не всегда веселая штука, есть взлеты и падения, сложности и радости. Чтобы справиться с трудностями, тревогой, подойдите творчески к процессу, доверяйте себе, внутри Вас есть способы преодолеть это. На этом пути Вам поможет любимая профессия, особенно социально значимая, отношения с близким человеком, помощь другим людям/животным/природе, забота о своем здоровье - психологическом и телесном, интеллектуальные нагрузки (книги, фильмы, изучение языков, профессиональный рост и т.п.), поиск себя в увлечениях, общение с природой. Жизненное движение и вложение в себя помогут Вам перейти на другой уровень, где не будет сковывающего страха перед возрастом.