Не могу больше жить с мужем, но никак не решаюсь уйти
Здравствуйте, уважаемые консультанты, мне очень нужно услышать вашу точку зрения на мою ситуацию. Мне 30, замужем почти 10 лет, муж ровесник, трое детей, все маленькие, до 7 лет. Младшей 2.5. Работаю, занимаюсь своим делом. С мужем отвратительные отношения, у нас, кажется, не осталось ни одной точки соприкосновения, ни один вопрос мы не можем решить мирно. Я его уже не люблю, очень хочу жить отдельно, без него, воспитывать детей. Я не могу собраться с силами и мыслями и уйти, не знаю, с чего начать. Наши конфликты с мужем приобрели постоянный характер, я не могу мириться с тем, что он всегда кричит на меня, обзывает за какие-то домашние огрехи, за то, как езжу за рулем, как общаюсь с людьми, и это уже на протяжении нескольких лет. Он также забрал карту, на которую приходит детское пособие, требует отдавать все финансовые средства, которые я зарабатываю, на день выдает 200 руб на обед. И вечером выдает строго под расчет 100-200 руб, чтоб купить продукты на ужин, требует сдачу. очень ругается, если я, например, покупаю хлеб, который еще не доеден дома. Само собой, мне приходится врать ему о суммах моего заработка, чтоб иметь возможность купить больше еды детям, фрукты и овощи, иметь возможность заплатить за садики и кружки. Мне кажется, мы ненавидим друг друга, я правда хочу быть без него, на фоне всех этих отношений у меня начались проблемы со здоровьем, головные боли, проблемы с желудком и кишечником. Проходила обследование, врачи поставили диагноз ВСД. Я не знаю, как делить то, что мы нажили за это время, квартиру и машину, и что делать с опекой над детьми, я хочу, чтоб они жили со мной, и не рассматриваю другие варианты. И конечно, чтоб муж мог видеть детей, когда захочет. подскажите, пожалуйста, может мои жалобы нелепы, но мне действительно сложно жить с когда-то любимым человеком.
Кристина, Россия, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : "...всегда кричит на меня, обзывает за какие-то домашние огрехи, за то, как езжу за рулем, как общаюсь с людьми, и это уже на протяжении нескольких лет". Вы живете в ситуации эмоционального насилия. В дополнение к этому финансовые злоупотребления со стороны мужа (что также является признаком домашнего насилия). Супруг ни при каких обстоятельствах не имеет права на подобное поведение по отношению к Вам. В результате уничтожаются любовь, привязанность и уважение. Унижение и крики - это желание доминировать и контролировать другого человека в браке. Муж издевается над Вами и загоняет в угол. Как правило, у таких людей, как Ваш муж, низкая самооценка и отсутствие надлежащих навыков общения. Если Вы не начнете реагировать иначе, он так и будет продолжать запугивать Вас. И будет оправдывать такое поведение, что не может управлять собой или что он вспыльчивый, или что Вы этого заслуживаете (внушение ложной вины) неважно, множество отговорок. Ваша жизнь в браке ненормальна и разрушительна для Вашего самоуважения и для развития и формирования личностей детей. Вам нужно вернуть финансы в свои руки (заявить о потере карты и написать заявление на новую, тогда карта старая будет заблокирована), проконсультироваться с юристом по поводу развода и проживания детей. Можете также воспользоваться всероссийским телефоном для женщин, пострадавших от домашнего насилия: 8 (800) 7000-600.