Как откреститься от корпоративных посиделок на работе?
Здравствуйте, Оксана! Хотелось бы обратиться с вопросом именно к Вам. Я работаю бухгалтером в частной фирме уже много лет, коллектив у нас небольшой - три человека, включая директора, он же и хозяин фирмы. У нас никогда не было принято отмечать праздники на работе, что, в общем-то, меня и устраивало. Какое-то время назад к нам в офис часто стала наведываться жена директора, то просто в гости в офис, то по праздникам, посиделки затягивались подолгу и по окончании рабочего дня. Я понимаю, что ей скучно одной дома, дочь выросла и подруг у нее нет. Мне и отказываться неудобно от праздников коллективных, и дома муж уже недоволен. Эти посиделки как обязаловка стали, никто не интересуется, есть ли возможность и желание. Да и коллектив наш не назовешь дружным и интересным. Никогда не считала нужным на работе заводить какие-то панибратские отношения, тем более с начальством, это и работе мешает. На 8 марта, сославшись на недомогание, ушла с корпоратива. Вопрос у меня такой: как можно, что называется, "отмазаться" от этого раз и навсегда? Скоро у меня день рождения, и уже намеки, что будем отмечать, а у меня никакого желания нет. Может, немного сумбурное изложение получилось, но проблема возникла и ситуация как бы щекотливая. Спасибо!
Светлана, Россия, 46 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Боюсь, что "отмазаться" совсем от посиделок с коллективом на работе не получится. Коллектив маленький, и незаметно из него не исчезнешь. Если резко все оборвать, станете изгоем, и положение ваше может серьезно пошатнуться. Думаю, вам лучше найти какой-то компромисс - в посиделках участвовать, но не до позднего вечера, и стараться по возможности уйти пораньше. Может быть, не во всех вечеринках, но в самых неизбежных. А чтобы не было так скучно с ними, постарайтесь немножко их полюбить и понять. Не такие интересные, но все же люди, каждый с чем-то своим в душе. Быть может, кто-то из них способен спасти ребенка из огня, пожертвовав собою - мы же не знаем.)) Старайтесь увидеть в каждом человеке что-то хорошее - оно есть, обязательно. И свой день рождения лучше все же отметить, хотя бы символически. Смысл этого - поделиться радостью жизни, которая дается нам с новой силой в наши дни рождений, с другими людьми. С теми, кто волею судеб оказывается рядом. А кто щедро делится - тот сам еще больше получит от жизни, таков закон.