Как избавиться от чувства ненависти к человеку?
Как избавиться от чувства ненависти к человеку? Этого человека я вижу каждый день, мы соседи и при том близкие родственники. Вы скажете простить? Я не раз прощала её, старалась не обращать внимания на её выходки и пакости (при каждом удобном случае она пытается унизить и облить меня грязью), но я молчу, делаю вид, что ничего не замечаю, в надежде, что она перестанет со мною связываться, оставит меня в покое. Но ситуация не меняется, а только усугубляется. Всё происходящее приводит меня просто в бешенство, я готова её растерзать. Полностью изолировать её от себя я не могу, мы родственники и должны поддерживать контакт.
Ирина, Россия, 38 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Я вижу проблему в том, что вы на самом деле эту женщину не простили, хотя много раз пытались это сделать. Вы понимаете под прощением "сделать вид, что ничего не было". Но это не работает, как показывает и ваша жизненная коллизия. По настоящему же "простить" - это глубоко в душе изменить отношения к человеку и к ситуации. А вы его пока не изменили. у вас одна и та же реакция и ожидания - "не хочу, чтобы она говорила про меня эти гадости!". Попробуйте другую. Например: "Я знаю, что я не то, что она обо мне говорит, какое мне дело до ее слов? А она так говорит потому, что сама не очень счастлива - видит мир и людей искаженно". Эта женщина сама также жертва своей злости - пожалейте ее тоже, а не только себя. Поверьте - станет легче!