Ушла от мужа к другому, но муж умоляет вернуться
Здравствуйте, меня зовут Маша, мне 29, замужем 10 лет, есть сын 8 лет. Жили в двухкомнатной квартире со свекровью, муж старше на 11 лет. Муж мой никогда не помогал мне ни по хозяйству, ни с ребенком. Я все 10 лет тащила на себе весь быт, хотя наравне с ним работала. Во время ссор никогда не стеснялся в выражениях, оскорблял меня нецензурными словами при ребенке. Мог и руку поднять: ударить, толкнуть. Так и прожила я все 10 лет, то ли по привычке, то ли страшно было менять свою жизнь. Как мужчина мой муж совсем перестал меня интересовать, в постель с ним ложилась через силу. В один прекрасный момент я встретила человека, который смог дать мне все то, чего я не получала с мужем: ласку, внимание, заботу. Я набралась смелости и от мужа ушла. Забрала сына, перевела его в другую школу, поменяла работу. Любимого своего от мужа скрывала. Ну и вроде бы жизнь моя стала налаживаться, пока однажды мой муж не узнал о моем молодом человеке. Он начал клясться мне в любви, просить дать второй шанс. Изводит меня, говорит, что я жестокая, что сломала ему жизнь, что он никто без меня, что я лишаю его всего. А мне его жалко, смотрю на него и сердце кровью обливается. Такой жалкий и несчастный у него вид. Ошибка моя, наверное, в том, что я до сих пор с ним не развелась, сама не знаю почему, не могу сама понять. Муж мой сыном занимается, материально помогает. Любимый мой все понимает, ждет, надеется. А я вся запуталась, моя жалость меня съедает. Помогите разобраться. Я сама замучилась и замучила мужчин.
Мария, Россия, Рязань, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : На жалости Вы свои отношения с мужем не построите, тем более, что сейчас он мотивирован вернуть Вас, но потом все вернется на круги своя. Добавится еще месть за то, что Вы ушли от него. Если сейчас он уже шантажирует, что Вы ему сломали жизнь, и совершенно не берет на себя ответственность за все происходившее, когда вы были семьей. За десять лет брака Вы привыкли к тому, что Вами пренебрегают, оскорбляют, бьют, Вы постоянно находились в травмирующей ситуации, в итоге это привело к синдрому жертвы. Поэтому жалость к мужу - это лишь способ вернуться в состояние жертвы. Не надо этому поддаваться. Вы не жертва. Вы женщина, которая достойна любви, заботы и уважения. И у Вас есть мужчина. Берегите друг друга.