Любовь это или поиск себя?
Арина Юрьевна, хотелось бы получить совет именно от Вас, так как Ваши ответы отличаются оригинальностью, позволяют посмотреть на ситуацию совсем с другой стороны. А мне как раз то, что необходимо сейчас. Я вышла замуж за человека, с которым мы 2 года встречались, жили вместе. Даже ремонт в квартире сделали, со свекровью общалась. Мои родители только этого не знали, т.к. семья религиозна, и чтоб спать с кем-то до замужества... ни-ни. Через пару месяцев после свадьбы я нашла через соцсети парня, которого когда-то бросила. Мы с ним были знакомы месяц, и я рассталась, ничего с ним и не было, ни поцелуев и т.д. Он тогда переживал разрыв со своей девушкой и не готов был вновь полюбить. Рассталась-то я легко, но осадок остался, почему не я, почему он не может быть без ума от меня и т.д.? Он говорил о ней всегда, сравнивал меня с ней, даже, к примеру, не поверил, что я вообще не пью. Я решила, не смогу двигаться дальше, если буду с ним, зависну. Хотя что-то меня в нем будоражило, возможно, его уверенность в себе и спокойствие. Потом я благополучно отучилась, поступила в аспирантуру, защитилась. Все это время меня поддерживал молодой человек, тот самый, за которого я замуж вышла. Я стала увереннее в себе, любима. Но захотела вновь встретиться с тем "холодным" парнем, и с тех пор уже 4 год общаемся. Опять все повторилось по кругу. Он возобновил отношения с бывшей, подарил машину, а она взяла и уехала, ничего не сказав, в скором времени замуж вышла. Опять он плакался в жилетку. Мы с ним пару раз спали. У него были и другие девушки, много девушек на один раз. Потом он встретил одну, я забеременела и мы не виделись. Родила, не виделись. Год назад снова начал девушек искать упорно. Встретил одну летом, говорит, мой тип, похожа на бывшую девушку. Правда они ссорятся, мирятся, он мне пишет, жалуется. Если она не едет к нему, то меня зовет спать, или с другими спит. Я даже мирила их после ссоры, он зачем-то втянул меня в свои отношения с девушкой. Потом отказалась от этой роли. Подошла наконец к сути. Мне не понять саму себя, чего ищет моя душа? Если с ним сплю, то угрызения совести такие, что вес теряю даже. Сказала себе, больше не поеду, мне плохо было, и опять к нему поехала, угрызения совести три дня. Самокритикой не только по этому поводу занимаюсь. В постели полностью раскрепощенной с ним быть не могу все равно, давит то, что я замужем. Ему есть с кем спать, пусть не думает, что я от него зависима. Я даже понимаю, что он манипулирует. Недавно узнала, что нравлюсь его другу, что они меня обсуждают. Его друг хочет меня, но он говорит, что не собирается делиться. В любом случае мне непонятны его помыслы и свои. Сколько раз пыталась закончить общение, но не могу, кажется, что-то потеряю. Он говорил, почему ты не моя жена, дурак, что потерял тебя. Это наверно только чувства собственничества, желание обладания тем, кто тебе не принадлежит, так ведь? Иногда я думаю, что мне бы хватило, если б он признался в любви и т.д. Я чувствую, что мне нужно от него тепло за то, что он в прошлом был холоден со мной, не смог принять меня. Душа болит, хотя я вроде сейчас простила его за то, что он меня такую замечательную не смог разглядеть, да я и раскрыться не могла, когда на каждом шагу сравнивали с бывшей. Сейчас я к этому проще отношусь, но тогда это ранило меня возможно. Возможно, я все это время хотела получить его одобрение признания. Разъясните, пожалуйста, с точки зрения Вашего профессионального опыта. Вы не скажете же, что это любовь? Мысли здесь разные у меня, но я постаралась быть честна сама с собой, пока писала. СПАСИБО ЗАРАНЕЕ.
Ангелина, Москва, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Этот мужчина эмоционально возбуждает Вас, что скорее всего, говорит о том, что выбор мужа был рационален, и не было достаточного опыта в общении и понимании себя. Ваш брак не раскрывает Вас как женщину. Произошло зацикливание. Вам нравится игра, соперничество, нравится побеждать, удерживать, быть значимой, спасать. При этом Вы никогда не чувствовали себя уверенно. Возможно, еще также некоторая незрелость, инфантильность, Вы расставили приоритеты (или Вам их так поставили родители), что Вы должны делать в жизни, когда, как и с кем. Данный мужчина - это тайная жизнь настоящей женщины Ангелины. Это, конечно, не любовь. Вы могли никого еще не любить. Остаетесь с мужчиной, потому что хотите победить. Только что это за победа, что за игра, что она Вам принесет, с чем Вы останетесь? Будете уверены в себе? Нет. Истинная победа всегда внутри. Вам надо поработать с психологом. Его поведение эгоцентрично, с его стороны это просто использование в угоду своих слабостей и неспособности выстраивать отношения.