Как разойтись с мужем, который не хочет работать?
Здравствуйте! Вопрос об инфантильном муже, не желающем работать. Ему 47 лет, здоров. Живем гражданским браком уже 4 года, у обоих есть дети от первого брака. Год назад его сократили. В течение полугода почти не искал работу - все не устраивало. На любые мои предложения - находится десяток причин, чтобы не работать. В конце концов - с моей помощью взяли курьером в мою организацию. Но работа сдельная, то густо - то пусто. По 2-3 месяца может не получать зарплату и не искать никаких иных подработок. Наши отношения стали портиться. Я теряю к нему уважение. Нет желания быть вместе, строить семью. Стал уезжать к маме постоянно - обедать, отдыхать, делать ремонт. Моя зарплата небольшая, на моем иждивении и так дочь и пожилой отец. Помощь мужа - только по дому. Сходит за продуктами, уберет, помоет посуду, заберет дочку с занятий. И то не каждый день. Живет в свое удовольствие, спит много, ничего не делает. Его мама всегда готова дать денег, заплатить за него алименты, налоги и т.д. Со своей дочерью он папа-праздник. Отдых, спорт и развлечения. За год я перепробовала все способы "по-хорошему" - не понимает. Поставила срок - 3 месяца. Иначе надо расходиться. Две недели назад сказала о моем решении - молчал. Работу не ищет. Посоветуйте, как собраться с силами и выгнать. Понимаю, что ничего не изменится. За четыре года - одни слова, обещания счастливой семьи, и то мы, и это, и дача, и ремонт, и поездки... а на деле он так хитро выжидает - когда всем займусь я. Вложусь. Обеспечу. Организую.
Зина, Москва, Россия, 45 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам надо быть честной с собой. Готовы ли Вы на самом деле расстаться с мужем? Действительно ли Вам без него будет легче, спокойнее, чем с ним сейчас в такой ситуации, которая явно не изменится в лучшую сторону? Вы чего-то боитесь, в чем себе не признаетесь? Или не умеете говорить Нет? Не знаете, как практически осуществить его отставку? Сам он не соберет вещи и не уйдет. Это возможно только в том случае, если Вы подготовите все его личные вещи, документы и отвезете все это маме. Также смените замки в своей квартире. Поставьте сами себе срок, когда Вы это сделаете, в какой день. Если начнете саботировать сроки, значит надо разбираться в себе, почему Вам выгодно, чтобы он оставался даже в таком виде/положении при Вас.