Как реагировать на раздражительность матери?
Здравствуйте, мне 30 лет, с родителями отличные отношения. Близкие. Стараюсь всегда быть поддержкой для них. Последние несколько лет стала замечать за мамой раздражительность и апатию. Она вместе с бабушкой живет в частном доме. Может целый день сидеть в кухне, пить чай и читать, даже не вымыв посуду. Недоделанный ремонт, недошитые платья... сплошные недоделки, куда ни глянь... И денег хватает. С отцом ругается откровенно по пустякам, раздраженно и грубо отвечает бабушке. Я, конечно, понимаю, что все не ангелы, и отец ее достает своими шутками, и у бабули маразм... но с недавних пор такое поведение не исключение, а скорее норма. и это настораживает... со мной тоже бывает груба. но я не терплю особо, могу ответить, не грубо, но жестко, что не нужно на меня кричать, или чтобы перестала каждый шаг критиковать... работает, но не всегда. Подскажите, как реагировать...
Алина, Казахстан, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Причины могут быть как физические, так и (и одновременно) психологические. Раздражительность и апатия могут быть признаком сосудистых нарушений, например, при гипертонической болезни, также может быть результатом передозировки препаратов, если мама что-либо принимает (гормоны, например). Нельзя исключать и опухоли головного мозга. Также можно предполагать и депрессию, и невротические расстройства, связанные со стрессом, и соматоформные расстройства, когда у пациента могут быть и повышенная утомляемость, и невозможность сосредоточиться, также жалобы на физическую слабость и истощаемость, невозможность расслабиться. Раздражительность, отсутствие радости жизни, подавленность, тревожность, нарушение сна. Часто встречается повышенная чувствительность к звукам и свету, рези в глазах, ощущения необъяснимой тревоги. Рекомендую посетить терапевта, эндокринолога, невролога и психолога.