Не знаю, как справиться одной четырьмя детьми
Здравствуйте уважаемые консультанты, не знаю написать, что я в депрессии, навряд ли, но хочется выть, и просто когда оно будет хорошо, не знаю. У меня просто нет физических и скорее всего моральных сил справляться с бытом, детьми. Так получилось, что родила первую дочь вне брака, с отцом ребенка разошлись, когда дочке было три месяца, в 7-месячном возрасте у моей дочурки появился папа, который ее воспитывал как свою, любил нас. Брак тоже не зарегистрирован, родились двойняшки и еще одна дочка. На данный момент детям 7 лет, двойне 3 года, а самой младшей 1 год и три месяца. Можно, прочитав, сказать, так что ты, Женя, зачем столько рожать было... Вот двойняхи - так сами получились, а младшая - просто беременность, русский авось, а аборт сделать не смогла.( Дети все матери одиночки т.к., у папы была погашенная судимость, и я не хотела детям портить будущее, а брак не регистировали по той же причине, т.к. я сотрудник силовых структур, в декрете, и кадры по голове бы за это не погладили) С отцом детей мы жили 6 лет, на 7-м году он уехал в деревню на заработки, и на этой работе умер. 2 месяца назад. Я год жила без какой-либо его поддержки, пыталась жить в деревне с ним, но работа не шла, мы стали часто ругаться, и последние полгода я практически по телефону с ним не разговаривала. Дети его очень любили, и он их бесспорно. Я привыкла жить без него, и новость о его кончине лишила меня какой-то светлой надежды. Я надеялась, он вернется в город, я выйду на работу, т.к. доход выше, а он будет дома с детьми, уже с одной, т.к. дет.сад. Но все рухнуло, теперь я полагаюсь только на свои силы, у меня нет нянек и бабушек с дедушками. Подруги 2, которые работают, и у них свои семьи и заботы. А я уже просто не могу. Нужно делать все то, что ты раньше не делал, ремонтировать в квартире, чисто мужская работа. Постоянный быт, убираться толком времени нет. Старший ребенок просто страдает от дефицита внимания, 1 класс. А я сижу себя и спрашиваю: "Женя, зачем ты столько родила детей". Как ты их поднимать будешь, на кого надеешься? На государство?? Понятно, что надо надеяться только на себя. Да, они мои дети, любимые, но часто от этой вечной загнанности и усталости ору на них, забыла, когда вообще спокойно разговаривала. Младшая пойдет в детский сад, мне надо выходить на работу, чтоб их одеть и обуть, прокормить. Работа сложная, дети меня не будут видеть, и все опять ляжет на плечи моей старшей дочки. Чувство вины меня просто сжирает, она ведь не просила делать ее ребенком из многодетной семьи и т.д., но это наша жизнь. Как мне справляться со всем этим, я просто не знаю...
Евгения, Петропавловск-Камчатский, Россия, 36 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Я искренне сочувствую Вашей потере, также как и дети потеряли своего папу, это очень печально. Сейчас Вам стоит посетить невролога в поликлинике по полису, чтобы он выписал Вам поддерживающие препараты (витамины или для крепления иммунитета). Также Вам надо иметь распорядок дня, соблюдение графика поможет Вам лучше управлять каждым днем и чувствовать себя увереннее. Не стоит мучиться виной по отношению к старшей дочери, она может быть помощницей себе на пользу тоже, обучая и играя с младшими детьми. При этом надо оставлять ей ее личное время, выделить ей место в квартире, стол, ее личное пространство. В графике старшей дочери тоже стараться соблюдать режим - когда она помогает, а когда занимается уроками и своими делами. Вы скоро будете работать, Вам станет наоборот легче, не сразу, а после адаптационного периода, через 2-3 месяца. Обязательно общайтесь с близкими людьми (друзья, родственники), хотя бы один человек, который Вас поддерживает, понимает, может выслушать. Постепенно все наладится.