Во время секса я не чувствую приятных ощущений
Здравствуйте, у меня такая проблема, относительно недавно я лишилась девственности с любимым человеком, с которым в отношениях достаточно долго. И во время секса я не чувствую каких-то приятных ощущений, не чувствую в себе члена, он у меня молодец, всегда старается, но я не знаю, может, дело во мне?
Анна, Россия, Москва, 17 лет
Мельникова Мария

Психолог
Ответ : Судя по всему, дело действительно в Вас. Однако, это не повод для отчаяния! Вы пишете, что лишились девственности относительно недавно. Похоже, Ваша система сексуального наслаждения ещё не вполне сложилась. В Вашем возрасте это встречается довольно часто. Пока нет оснований говорить, что с Вами что-то не так (для этого должно пройти как минимум полгода регулярной половой жизни). Вы ещё продолжаете развиваться. И сейчас у Вас есть отличная возможность делать это вместе с любимым человеком. Ваша сексуальность – это не некая неизменная данность. Она меняется, развивается. Вашей чувствительности просто нужно время, чтобы проявиться. Чтобы способствовать этому, продолжайте работать над собой (индивидуально и с партнёром): исследуйте своё тело, экспериментируйте с позами, проявляйте инициативу, ищите свой индивидуальный стиль. При этом, помните: 1) Введение должно происходить только после того, как Вы достаточно возбудились (и у Вас выделилась смазка). Если по каким-то причинам Вы испытываете затруднения с возбуждением, над этим следует поработать. Тут Вам помогут Ваши сексуальные фантазии (которые также важно развивать). Кроме того, Вы можете попросить партнёра уделить больше времени предварительным ласкам. Конечно, ему может быть не так просто задержаться на этой стадии. Однако могу предположить, что любящий Вас человек постарается использовать возможность доставить Вам удовольствие. Главное, поддержите его в этом. 2) Секс – это не только фрикции. Во-первых, природа наградила нас способностью испытывать удовольствие не только от стимуляции половых органов, но и от других участков нашего тела. Во-вторых, половой акт – момент единения с любимым человеком, не только на физическом, но также эмоциональном и даже духовном уровне. 3) Не стоит концентрировать своё внимание на том, чего пока нет. Вместо этого, направьте своё внимание на то, что ЕСТЬ. Что происходит с Вами во время секса на телесном и эмоциональном уровне? Что происходит с партнёром? Слушайте своё тело, отмечайте ощущения, которые в нём рождаются. Если при этом Вы поймаете себя на каких-то негативных мыслях, стоит произвольно их остановить: пусть подождут до более подходящей обстановки и не мешают Вам получать удовольствие от процесса. 4) Любимый человек может помочь Вам в развитии Вашей чувствительности. Ведь это – бескрайнее поле для исследований, которые могут принести много удовольствия вам обоим. Попросите партнёра ласкать различные участки Вашего тела. Направляйте его, говорите о том, какие ощущения испытываете, как и когда Вам приятно. Не спешите, действуйте постепенно. Помните, что цель такого упражнения – не в том, чтобы испытать какие-то экстраординарные ощущения, а в том, чтобы лучше узнать себя и друг друга. Ну а если Вы обнаружите, что эта ситуация Вас излишне беспокоит, Вы всегда можете обратиться за индивидуальной консультацией к сексологу. Желаю Вам удачи и большого удовольствия от близости!