После развода дочь встала на сторону отца
Пожалуйста помогите!!! Дочери скоро 16 лет, в разводе с мужем 3 года. После развода (по моей инициативе, но при его согласии) ведет себя отвратительно, меня ненавидит, разговаривать даже о ребенке не хочет. Алименты толком не платит, со скрипом, хотя имеет возможность. Но главное в том, что человек он очень негативный, никого не любит, якобы за исключением дочери!!! И очень влияет на ребенка!!! Она как будто полностью в его власти! Ко мне относится с недоверием и осуждением за разрушенный брак. Что бы я, мои родители ни говорили, ни объясняли - она на его стороне. Недавно прочла переписку (чувствовала неладное) ее с отцом. Он называет в меня "она" "жаба" и т.д., моих родителей и того хуже, а дочь поддерживает его смайликами и смешками, не защищает нас. Меня как громом ударило. Не знаю, что делать, она же уже очень взрослая. Я много говорила с ней раньше, объясняла, настраивала на хорошее, забочусь о ней, стараюсь все делать, но все бесполезно. Что делать???
Юлия, Москва, 40 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Во-первых, не говорите дочери, что читали ее переписку, это еще ухудшит ситуацию. Она в таком возрасте, когда ребенок/подросток часто остается на стороне того, кому пришлось выйти из семьи, и неважно, может обвинять родителя (в данном случае - Вас) в том, что история жизни теперь выглядит непривлекательно ("мои родители развелись, когда мне было 13 лет"), это также может влиять на статус в ее группе среди сверстников и на чувство защищенности. Конечно, ребенок еще не может разобраться в тонкостях брака и почему он может разрушиться. Ребенок видит только свои потери и свой интерес. Вам нужно соблюдать спокойствие и вести себя дипломатично, несмотря ни на какие ее или бывшего мужа попытки Вас провоцировать. Продолжайте о ней заботиться, не копите в себе обиды, помните, что она всего лишь ребенок и ей нужно время, чтобы у нее не возникло такого желания называть маму "жабой" (это подыгрывание отцу, завоевание его). Я понимаю, как Вам тяжело и больно. Надо дать ей время. Это изменится.